Porsche taycan. За рулём 600-сильного Тайкана на Северной петле был тест-пилот Porsche Ларс Керн. (Точная отдача ещё не названа, лишь обозначена как 600+.)

Седан Porsche Taycan установил рекорд Нюрбургринга

Леонид Попов, . Фото: Porsche

За рулём 600-сильного Тайкана на Северной петле был тест-пилот Porsche Ларс Керн. (Точная отдача ещё не названа, лишь обозначена как 600+.)

К премьере электромобиля Porsche Taycan четвёртого сентября разработчики выкладывают всё больше и больше сведений. То удивят публику преодолением рекордных для батарейных машин 3425 км за сутки, то интерьер со множеством новаций рассекретят. Теперь последовало ещё одно сообщение: автомобиль прошёл Северную петлю Нюрбургринга (дистанция 20,6 км) за 7:42. По уверению компании, это рекордный показатель для «четырёхдверного электрического спорткара».

Несколько непривычно выглядит запись круга, на которой доминирует звук ветра и гул покрышек, да и то — негромкие. Скрадывает ощущение скорости. На записи таймер остановился на 7:42.34. Чтобы представлять масштаб: примерно так же проезжали в своё время Ринг Porsche 911 GT3 (997) и Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVeloce.

Вообще-то, самый быстрый электромобиль на Северной петле — это прототип Volkswagen ID.R (6:05.336 на дистанции 20,8 км). Но, конечно, он никак не серийный и тем более не четырёхдверный. Ещё был электрический Nio EP9 (6:45.90 на 20,8 км), но это было купе только для трека, показавшее своё время на сликах. А среди относительно тяжёлых моделей Porsche время Тайкана можно сопоставить с показателем Панамеры Turbo (7:38).

Электрокар Taycan, что интересно, даже в конце круга на финальной прямой показал скорость в 259 км/ч, что сопоставимо с паспортной максималкой (про неё немцы говорили «больше 250»). Значит, тяговый аккумулятор машины способен обеспечить не только несколько «бурных стартов». Жаль, что видео не отражает уровня его заряда. Тут снова стоит вспомнить о другом тесте Тайкана: 26 ускорений с нуля до 200 км/ч подряд с разбросом между лучшим и худшим временем не более 0,8 с и средним показателем менее 10 с.

Вице-президент по продуктовой линии Taycan Cтефан Векбах (слева) поздравляет Керна с достижением.

Про экземпляр, использованный в рекордном заезде, немцы рассказали чуть детальнее. На машине стояли 21-дюймовые колёсные диски. Здесь также есть трёхкамерная адаптивная пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами PASM, комплекс контроля шасси Porsche Dynamic Chassis Control Sport, электромеханическая система подавления кренов, векторизация тяги PTV Plus и управляемая задняя ось.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...