Porsche taycan. Во время необычного теста температура воздуха доходила до 42 градусов по Цельсию, а асфальта — до 54°, предъявляя жёсткие требования к выносливости и надёжности электрической начинки. Тем более что машина шла на высокой скорости.

Электромобиль Porsche Taycan прошёл 3425 км за сутки

Леонид Попов, . Фото: Porsche, Stefan Baldauf/SB-Medien

Во время необычного теста температура воздуха доходила до 42 градусов по Цельсию, а асфальта — до 54°, предъявляя жёсткие требования к выносливости и надёжности электрической начинки. Тем более что машина шла на высокой скорости.

О модели Porsche Taycan мы знаем уже многое. Ключевые параметры (более 600 сил и 500 км на одной зарядке) уже звучали. Внешность машины, чей дебют намечен на четвёртое сентября, раскрыта почти полностью. И всё же немцы сумели удивить ещё одним числом: на недавно реконструированной трассе Нардо в Италии предсерийный Taycan прошёл 3425 км за 24 часа. Давно ли мы удивлялись 1618 километрам за сутки у Renault Zoe?

Скорость на треке составляла 195–215 км/ч, делались лишь короткие остановки для подзарядки и смены пилота, а с их учётом средняя составила почти 143. (Забавно, но фальшивые выпускные патрубки всё ещё не убраны.)

Для быстрой подзарядки тяговой батареи на кольце Нардо использовались 800-вольтовые зарядные станции постоянного тока от Porsche Engineering Group, идентичные тем колонкам, что задействованы в СП Ionity, новом европейском операторе зарядных сетей. Это предприятие намерено возвести сотни быстрых зарядок на главных магистралях Европы с интервалом в 120 км.

Производитель указал ещё пару важных параметров Тайкана: его максималка «превышает 250 км/ч», а с нуля до сотни электрокар разгоняется «быстрее 3,5 с». Мы полагаем, эти числа относятся к старшей модификации в линейке, а, по данным инсайдеров, их у Тайкана будет несколько.

У Ionity максимальная мощность таких колонок, отдаваемая в батарею машины, достигает 350 кВт. Помогла в сокращении времени наполнения аккумулятора и интеллектуальная система охлаждения и обогрева высоковольтных компонентов, которая следила за тем, чтобы на подъезде к зарядному пит-стопу их температура была оптимальной для быстрого пополнения заряда.

Помимо прочего, Porsche рассказала, что Taycan способен на множество быстрых стартов подряд без заметного падения динамики. Это недавно было подтверждено во время другого теста, когда седан 26 раз подряд ускорился с нуля до 200 км/ч. Разброс между лучшим и худшим временем не превысил 0,8 с, а среднее значение было менее 10 с.

Компания Porsche напоминает, что Taycan будет первым серийным электромобилем с 800-вольтовой бортовой системой. Батарея машины также готова принимать большие зарядные токи. Мы знаем ещё, что Porsche вместе с партнёрами построили дальнейшую эволюцию такой системы зарядки, с отдачей в 450 кВт, и проверяли её как раз на прототипе Тайкана. В общем, получить почти «полный бак» минут за пятнадцать теперь сложности не представляет. Эта особенность сыграла большую роль в достижении: Тайкану не пришлось проводить у розетки по три-пять часов.

Бонус

Батарейный Taycan — не единственный мощный Porsche, подготавливаемый к выходу в свет. На днях фотошпионы заметили на Нюрбургринге автомобиль, неофициально прозванный Über-Panamera. Инсайдеры подтвердили работу над моделью и раскрыли её мощность в 820 «лошадок». Таким образом, новая вариация оставит далеко позади версию Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid (680 л.с. и 850 Н•м).

Экстремальная версия Панамеры получила развитый сплиттер, крылья-канарды по углам переднего бампера, видоизменённый выдвижной спойлер и углеродокерамические тормозные диски большого диаметра.

Подробностей известно мало. Неясно даже, будет ли эта новая версия полагаться на какую-то форму гибридизации. Если этот проект созреет окончательно, то самая мощная Panamera выйдет на рынок незадолго до завершения карьеры модели нынешнего поколения. Скорее всего, дебют состоится в 2020-м, вместе с рестайлингом Панамеры как таковой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...