Купе Nio EP9 обошло Huracan и Зонду на Нюрбургринге

Леонид Попов, . Фото: Nio

Напомним, модель оснащена четырьмя электромоторами общей мощностью 1360 л.с. и способна набирать первую сотню за 2,7 с, с нуля до 200 км/ч она ускоряется за 7,1 с, максималка — 313 км/ч.

Прошлой осенью гиперкар Nio EP9 стал быстрейшим на Нюрбургринге электромобилем со временем 7:05.12. Уже это заставляло задуматься о причудах прогресса: раньше рекорды машин на батареях шли совсем в другой лиге, нежели показатели обычных или гибридных моделей. Но теперь произошло ещё более примечательное событие: 12 мая 2017 года гонщик Питер Дамбрек за рулём EP9 преодолел круг длиной 20,83 км за 6:45.90, уверив поклонников, что это рекорд для серийных автомобилей. (Показатель даже лучше, чем у мелкосерийного трекового Pagani Zonda R 2010 года, — 6:47.50, круг 20,83 км.)

Как поясняет компания Nio, улучшений в модель вносить не пришлось. Просто погода на трассе в мае была более благоприятной, чем в октябре 2016-го.

Долгое время быстрейшей серийной моделью в Зелёном аду числился Radical SR8 LM с рекордом 6:48.28 (20,6 км) от 2009 года. По сути то был спортпрототип с дорожной светотехникой. И серийность Радикала тоже была весьма неоднозначной. Но теоретически его можно было купить и даже использовать на обычных дорогах. Недавнее достижение купе Lamborghini Huracan LP 640-4 Performante (6:52.01, 2016 год, круг также 20,6 км) вызвало меньше вопросов. Это серийная модификация, доступные покупателям шины и, что важно, дорожная модель (подробности заезда можно найти в нашем интервью с директором Lamborghini по развитию Маурицио Реджиани).

Стоимость электрического купе Nio EP9 составляет $1,48 млн. За машиной есть весьма любопытное достижение: рекордный круг на трассе Circuit of the Americas в Остине (2:40.33), установленный в беспилотном режиме.

Числить ли серийным трековый Nio EP9 — зависит от вашего взгляда. Помнится, когда в 2014-м суперкар Hennessey Venom GT развил невероятную максималку в 435,31 км/ч, эта цифра не попала в Книгу Гиннесса, так как производитель решил собрать только 29 экземпляров купе, а согласно Гиннессу серийным считается автомобиль с тиражом не менее 30 штук, так что Nio EP9 не мог входить в данную категорию. Но это и не штучный образец, шесть экземпляров электрокара для инвесторов уже готовы и ещё десять должны быть собраны на продажу, сообщает издание Motor1.com. Впрочем, как ни классифицировать машину, быстрее Nio на Нюрбургринге был только гоночный монстр Porsche 956, на котором Штефан Беллоф в ходе квалификации «1000 км Нюрбургринга» 1983 года показал время 6:11.13. Добавим, что в программе Nio есть электрический кроссовер ES8, чей серийный выпуск должен начаться до конца текущего года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...