Самое-самое › Купе Hennessey Venom GT не хватило полосы для шаттлов

Леонид Попов,

Чтобы попасть в книгу Гиннесса в качестве быстрейшей серийной машины, этому купе нужно иметь тираж не менее 30 штук. Компания Hennessey недовольна таким ограничением, она-то запланировала сделать только 29 экземпляров «Яда» (из них 11 уже произведены и переданы заказчикам). К слову, сборка одной машины занимает шесть месяцев.

Американцы разогнали купе Hennessey Venom GT до 270,49 миль/ч (435,31 км/ч). Так Venom превзошёл рекорд гиперкара Bugatti Veyron Super Sport, лишённого ограничителя. Напомним, в 2010 году творение концерна Volkswagen в одном из заездов разогналось до 434,2 км/ч, а в двух заездах в среднем показало 431,07 км/ч. Как раз из-за отключённого лимитатора Veyron в прошлом году был лишён звания быстрейшей серийной машины (а без ограничителя было построено только пять экземпляров Veyron Super Sport World Record Edition, потолок же остальных купе — 415 км/ч). У американского «Яда» — свои препятствия на пути к официальному рекорду. Хотя бы то, что заезд был один, а не два в противоположных направлениях.

Максимальная скорость автомобиля была зафиксирована по GPS-системе Racelogic VBox. Вёл купе Брайен Смит, водитель-испытатель Hennessey, бывший тест-инженер Michelin и директор трека Miller Motorsports Park.

По уверению производителя, в самом конце разгона Venom GT ещё понемногу добирал скорость и, по всей видимости, мог бы вытянуть и на 440–450 км/ч, но опять не хватило места. А ведь заезд проходил на посадочной полосе в центре Кеннеди, где когда-то садились шаттлы (её длина — 5,18 км). Даже тормозить тест-пилоту пришлось интенсивно: на замедление со скорости более 430 км/ч до спокойных 100 км/ч ушло менее тысячи метров, а на почти полную остановку перед разворотом ушло 1,2 км (считая с отметки максимальной скорости). На недостаточность «прямика» американцы сетовали и в прошлом году, когда развили на том же купе 427,6 км/ч. Для сравнения, на фольксвагеновском полигоне Эра-Лессин, где проходили заезды Вейрона, прямая насчитывает 8,8 км, причём на неё гиперкар выходил из плавного виража, уже набрав приличный темп.

Если с серийностью «Яда» вопрос не решён (всё зависит от выбранного определения серийности), то во всяком случае это дорожное купе — быстрейшее из тех, что можно сейчас купить. Есть ещё двухдверка Koenigsegg Agera R с паспортной максималкой 440 км/ч, но эти цифры не подтверждены в заездах, а лишь заявлены производителем.

Может, в следующий раз компания найдёт более подходящее место, скажем, большой овал. В любом случае по меньшей мере один рекорд Гиннесса у Hennessey Venom GT уже есть: разгон с нуля до 300 км/ч за 13,63 с, продемонстрированный год назад. Добавим, что Venom GT обладает мощностью 1261 л.с. (в американских единицах — 1244) и снаряжённой массой 1244 кг. Почти такое же соотношение один к одному — у новейшего купе Koenigsegg One:1, но его дебют и тем более испытания ещё впереди. Сама же компания Hennessey не намерена успокаиваться и теперь, когда Вейрон повержен, её интересуют не максимальные скорости и ускорения, а рекорды прохождения различных известных кольцевых трасс по всему миру. Именно ими американцы займутся в ближайшее время. Глава Hennessey Джон Хеннесси подтвердил, что заинтересован треком Top Gear. А со временем мы, вероятно, увидим американский гиперкар и в «Зелёном аду».

Кроме рекордной максималки купе показало просто впечатляющий разгон: промежуток между 20 и 120 милями в час (32–193 км/ч) был пройдён за 7,71 с, и в это время ускорение достигало 1,2 g. А набор от 120 до 220 миль/ч (193–354 км/ч) потребовал менее десяти секунд. Жаль, спецы из NASA не разрешили Hennessey устроить второй заезд в обратном направлении. Даже для того чтобы машину на короткое время выпустили на полосу, предназначенную для шаттлов, потребовалось получать кучу согласований, занявших много времени.

Комментарии 54
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Сумеет ли Koenigsegg One:1 превзойти максималку Venom GT?

  • Да, наверняка
  • Не уверен(а)
  • Нет, едва ли
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...