Журнал Consumer Reports назвал лучшие марки и модели

Леонид Попов, . Фото consumerreports.org и компаний-производителей

Помимо победы в зачёте марок, Audi получила первое место в сегменте премиальных кроссоверов. Журналисты были в восторге от модели Q7 (96 очков), выставив ей высшие баллы по результатам дорожного теста и опроса пользователей.

В арсенале американского издания Consumer Reports есть несколько самостоятельных исследований и рейтингов — от прогноза надёжности только что купленного автомобиля до списка худших машин. А 28 февраля нынешнего года журнал порадовал любопытным обзором: какой бренд строит самые лучшие легковушки?

Вместе с рейтингом марок журнал обнародовал десятку лучших моделей, по одной в каждом изученном за прошедший год сегменте. В классе субкомпактов победителем стал седан Toyota Yaris iA (бывший Scion iA, а по сути Mazda 2 с шильдиком Тойоты). Он получил 60 баллов по итогам своего теста.

Среди компактов победил седан Chevrolet Cruze (77 баллов). Журналисты тестировали его с бензиновым турбомотором 1.4. А вот вариант с дизелем 1.6 и шестиступенчатой «механикой» на днях отметился рекордным рейтингом EPA — 52 mpg (4,52 л/100 км) в загородном цикле. Это лучший показатель среди негибридных и неэлектрических моделей на рынке США.

Претенциозная задача была решена комплексным методом. Учитывались результаты собственных дорожных тестов (кстати, журнал приобретает модели сам, потому является одним из самых независимых составителей подобных рейтингов), предсказанная на основе статистики надёжность, сведения о безопасности (в том числе наличие системы автоматического торможения) и удовлетворённость владельцев.

НомерМаркаОбщий балл Средний бал в тест-драйвахНадёжность Удовлетворённость владельцев
1Audi
81
86выше среднейвыше средней
2Porsche
78
88средняялучшая
3BMW
77
86средняявыше средней
4Lexus
77
74лучшаявыше средней
5Subaru
74
81средняявыше средней
6Kia
74
77выше среднейсредняя
7Mazda
73
75выше среднейвыше средней
8Tesla
73
88ниже среднейлучшая
9Honda
72
77средняявыше средней
10Buick
72
72выше среднейсредняя
11Toyota
71
68выше среднейвыше средней
12Hyundai
70
73выше среднейсредняя
13Acura
68
73средняяниже средней
14Volvo
68
77ниже среднейсредняя
15Lincoln
68
80ниже среднейвыше средней
16Infiniti
67
77средняяниже средней
17Chevrolet
67
74средняявыше средней
18Cadillac
66
79ниже среднейсредняя
19Chrysler
66
84ниже среднейлучшая
20Mercedes-Benz
66
80средняявыше средней
21Ford
65
74средняясредняя
22Nissan
64
69средняясредняя
23Volkswagen
64
78ниже среднейсредняя
24MINI
60
71ниже среднейвыше средней
25GMC
60
73ниже среднейвыше средней
26Jaguar
59
79ниже среднейвыше средней
27Dodge
56
74ниже среднейсредняя
28Land Rover
52
71худшаявыше средней
29Mitsubishi
51
46средняяниже средней
30Jeep
45
55ниже среднейсредняя
31FIAT
41
52худшаяниже средней

В итоговой таблице отражены баллы по тестам (средний показатель нескольких моделей, испытанных в Consumer Reports), рейтинг надёжности и удовлетворённости и итоговый балл. Однако и за пределами таблицы есть немало интересного. Например, журналисты отмечают, что итоговое первое место досталось марке Audi в основном благодаря великолепным оценкам её машин в тест-драйвах, хотя надёжность и удовлетворённость покупателей тут не лучшие (тем не менее для Audi это победа второй год подряд).

Хэтчбек Toyota Prius (75 баллов) назван лучшим компактным гибридом. Он понравился и журналистам, и пользователям. В тесте удалось получить на нём средний расход в 4,5 л/100 км. Это был лучший параметр среди машин, не заряжаемых от сети, испытанных изданием Consumer Reports.

Родстер Mazda MX-5 Miata (80 баллов) назван лучшим спорткаром. При цене протестированного двухлитрового варианта всего в $29 905 (1,75 млн рублей) он порадовал журналистов сочетанием малого веса с отточенной управляемостью, которое Consumer Reports назвал «алхимической формулой».

Самая высокая надёжность, по оценке журнала, оказалась у бренда Lexus. Тут мнение Consumer Reports совпадает с рейтингом J.D. Power. Но иные скромные составляющие суммарного балла не позволили Лексусу забраться выше финальной четвёртой строки. Похожая ситуация с неравномерностью результатов — у Porsche, Теслы и Крайслера: у них наивысшие показатели удовлетворённости покупателей, но не лучший балл по надёжности.

Среди среднеразмерных седанов лучшей, по мнению журнала, является модель Kia Optima (86 баллов), а среди больших — Chevrolet Impala (91 балл по результатам журналистского теста).

Отдельно составители отчёта похвалили бренд Chrysler. Его 19 позиция — это плюс семь к прошлогоднему результату марки. Лучшая положительная динамика за год. Правда, на тестах было всего две модели (300 и Pacifica), но они понравились и журналистам, и покупателям (по опросам). А вот марки, у которых за минувший год Consumer Reports испытал только по одной модели, в рейтинг вовсе не попали — оказалось слишком мало данных для выводов. Антигерой же суммарного рейтинга — бренд Mini, упавший за год на 11 позиций из-за проблем с надёжностью. Наверное, это падение даже печальнее, чем положение Фиата с Джипом. Те, как подметили журналисты, стабильно находятся в нижней части таблицы.

Модели Subaru Forester (85 баллов), Toyota Highlander (84 балла) и Honda Ridgeline (80 баллов) победили в своих номинациях как лучший представитель небольших и среднеразмерных кроссоверов и как лучший компактный пикап (вся классификация — на совести издания).

Помимо того, авторы рейтинга вычисляли, какой процент испытанных за год моделей бренда они рекомендовали бы к покупке. Три марки (Porsche, BMW и Mazda) добились результата в 100% — каждый проверенный автомобиль получил значок «Рекомендуем». Ещё три бренда (Audi, Honda и Hyundai) заслужили эту оценку для 86% испытанных журналом Consumer Reports машин. У остальных результаты хуже.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...