В 28-м по счёту ежегодном рейтинге надёжности безусловным триумфатором стала корпорация Toyota, впервые в истории наблюдений агентства J.D. Power получившая 10 из 18 наград в сегментах. (Концерн GM, собравший в 2016-м восемь «кубков», нынче довольствуется четырьмя.) Тойотовский бренд Lexus лидирует шестой год подряд, но если в предыдущем отчёте марка Porsche отставала на два процентных пункта (PP), то теперь их результаты сравнялись.
Вместе с тем Hyundai показал самый существенный рост, рванув с 19-й на шестую позицию (+25 PP). Также отличились Dodge и Ford, прибавившие по 21 PP, и Land Rover (+20). Тем временем FIAT, поднявшийся было со дна, снова рухнул в конец списка с колоссальным отрывом и без единой модели в числе лучших.
При подготовке доклада Vehicle Dependability Study (VDS) компания J.D. Power получила данные, опросив в США с октября по декабрь прошлого года 35 186 владельцев машин-трёхлеток. Было проанализировано 177 видов проблем в восьми категориях, которые возникали за последние 12 месяцев. Средний показатель по индустрии (количество затруднений на 100 автомобилей) вырос на четыре пункта.
| Рейтинг надёжности автомобилей по маркам (по результатам исследования агентства J.D. Power) | ||
|---|---|---|
| Марка | Количество жалоб на 100 автомобилей | |
| Lexus | 110 | |
| Porsche | 110 | |
| Toyota | 123 | |
| Buick | 126 | |
| Mercedes-Benz | 131 | |
| Hyundai | 133 | |
| BMW | 139 | |
| Chevrolet | 142 | |
| Honda | 143 | |
| Jaguar | 144 | |
| KIA | 148 | |
| Lincoln | 150 | |
| MINI | 150 | |
| GMC | 151 | |
| Cadillac | 152 | |
| Audi | 153 | |
| Volvo | 154 | |
| Средний показатель по индустрии | 156 | |
| Chrysler | 159 | |
| Subaru | 164 | |
| Volkswagen | 164 | |
| Mazda | 166 | |
| Acura | 167 | |
| Nissan | 170 | |
| Land Rover | 178 | |
| Mitsubishi | 182 | |
| Ford | 183 | |
| Ram | 183 | |
| Dodge | 187 | |
| Infiniti | 203 | |
| Jeep | 209 | |
| FIAT | 298 | |
Самой проблемной сферой остаётся ACEN (аудио, коммуникации, развлечения, навигация), на неё приходится 22% жалоб от общего числа. В сравнении с прошлым годом зафиксирован небольшой (+2%), но неуклонный рост. Большинство автомобилистов испытывают трудности с подключением по Bluetooth и с системами распознавания голоса.
| Модели-лидеры сегментов | |
|---|---|
| Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
| Субкомпактный класс | Chevrolet Sonic |
| Nissan Versa | |
| Компактный класс | Toyota Prius |
| Buick Verano (ничья) | |
| Honda Civic (ничья) | |
| Kомпакты премиум-класса | Lexus ES |
| Mercedes-Benz C-Class | |
| Acura ILX | |
| Среднеразмерные автомобили | Toyota Camry |
| Chevrolet Malibu (ничья) | |
| Hyundai Sonata (ничья) | |
| Среднеразмерные спортивные автомобили* | Chevrolet Camaro |
| Ford Mustang | |
| Среднеразмерные автомобили премиум-класса* | Lexus GS |
| Mercedes-Benz E-Class | |
| Audi A7 | |
| Полноразмерные автомобили | Toyota Avalon |
| Buick LaCrosse | |
| Kia Cadenza | |
| Субкомпактные кроссоверы | Volkswagen Tiguan |
| Buick Encore | |
| Hyundai Tucson | Компактные универсалы* | Toyota Prius v |
| Kia Soul | |
| Компактные кроссоверы | Toyota FJ Cruiser |
| Chevrolet Equinox | |
| GMC Terrain | |
| Компактные кроссоверы премиум-класса | Mercedes-Benz GLK |
| Acura RDX | |
| Volvo XC60 | |
| Среднеразмерные кроссоверы | Toyota Venza |
| Ford Edge (ничья) | |
| Honda Pilot (ничья) | |
| Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | Lexus RX |
| Lexus GX | |
| Porsche Cayenne | |
| Минивэны | Toyota Sienna |
| Chrysler Town & Country | |
| Dodge Grand Caravan | |
| Большие внедорожники* | Chevrolet Tahoe |
| GMC Yukon | |
| Большие лёгкие пикапы | Ford F-150 |
| Toyota Tundra | |
| Chevrolet Silverado (ничья) | |
| Ram 1500 (ничья) | |
| Большие тяжёлые пикапы* | Chevrolet Silverado HD |
| GMC Sierra HD | |
| Ford Super Duty | |
| * Другие модели в сегменте не преодолели среднее значение по классу. | |
«По нашим оценкам, покупатели стали всё чаще избегать моделей с плохой репутацией по части надёжности, поэтому производители не могут себе позволить снижения качества, — рассказал вице-президент J.D. Power Дейв Сарджент. — Хорошая новость заключается в том, что потребители больше не должны тратить много денег, чтобы получить очень надёжный автомобиль». Напоследок заметим, что J.D. Power изучает не только надёжность. Есть рейтинг удовлетворённости автовладельцев, исследование интеграции смартфонов в машинах и многое другое, что нам совсем не интересно.