Консалтинговое агентство J.D. Power известно благодаря своим исследованиям надёжности машин-трёхлеток и качества новых автомобилей, удовлетворённости клиентов работой дилерских центров, привлекательности производителей и моделей, а также процесса покупки. А теперь специалисты агентства составили новый рейтинг, посвящённый опыту взаимодействия с технологиями, ориентированными на водителя (Tech Experience Index — TXI).
Наиболее высоко оказались оценены системы, предотвращающие аварии. Другое оборудование зачастую игнорировалось или вызывало трудности в обращении с ним. «Вызывает тревогу то, сколь много технологий потребители имеют в своём транспортном средстве, но не используют, потому что не знают об их наличии либо о том, как их применять. Оба эти пробела оказывают большое воздействие на спрос», — заявила специалист J.D. Power по интерфейсам Кристин Колодж.
Среди владельцев, которые заявили, что никогда не использовали ту или иную технологию, присутствующую в автомобиле, 39% приносили с собой другое устройство для той же функции (скажем, навигатор). При этом 57% таких водителей никогда не применяли встроенное оборудование с аналогичным функционалом, а из 43%, которые использовали его, 56% прекратили это делать в течение первого месяца. Получается, что в какой-то степени рейтинг отражает не только технический уровень или удобство моделей, но и степень подготовленности их покупателей. Агентство отметило, что люди, которые заранее узнавали о всех тонкостях бортовых систем от дилера, были заметно больше удовлетворены своим приобретением, нежели те, кто постигал премудрости интерфейсов опытным путём или за счёт иных источников информации.
| Модели — лидеры сегментов | |
|---|---|
| Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
| Компактный класс | Kia Forte |
| Scion iM | |
| Mitsubishi Outlander | |
| Компакты премиум-класса | BMW 4 series |
| Lexus IS | |
| Lincoln MKC | |
| Малоразмерные автомобили | Hyundai Tucson |
| Scion iA | |
| Fiat 500X | |
| Малоразмерные автомобили премиум-класса | BMW 2 Series |
| Audi A3 | |
| BMW X1 | |
| Среднеразмерные автомобили | Chevrolet Camaro |
| Kia Sorento (ничья) | |
| Nissan Murano (ничья) | |
| Среднеразмерные автомобили премиум-класса | Hyundai Genesis |
| Cadillac CTS | |
| Mercedes-Benz GLE-Class | |
| Полноразмерные автомобили | Nissan Maxima |
| Chevrolet Silverado LD | |
| GMC Sierra LD | |
Интересно также, что для рейтинга TXI компания разработала новое деление рынка на сегменты, существенно упрощённое (фактически учитывался только размер автомобиля и премиальность). Всего сегментов должно было быть восемь. Но по правилам J.D. Power, чтобы назвать лучшую тройку, в классе должно присутствовать не менее четырёх моделей, занимающих 67% рынка. Сегмент с условным названием «полноразмерный премиум» в эти критерии не уложился, и в нём награды не присуждались.