Консалтинговое агентство J.D. Power опубликовало результаты ежегодного исследования APEAL (Automotive Performance, Execution and Layout), которое 20 лет подряд выявляет лучшие марки и модели автомобилей в США. С февраля по май были опрошены более 84 000 покупателей и арендаторов, владеющих новыми машинами 90 дней. Люди оценивали свой транспорт по 77 параметрам. В итоге составлен рейтинг по шкале из 1000 пунктов. По сравнению с прошлым годом общая оценка APEAL выросла на четыре балла. Средний результат в премиум-сегменте улучшился лишь на одно очко, тогда как массовый сектор подрос на пять. Ну а лидирующим брендом американцы снова признали Porsche, который удерживает первое место уже 11 лет.
| Лучшие автомобильные марки по мнению американских водителей | ||
|---|---|---|
Porsche | 874 | |
Jaguar | 855 | |
BMW | 854 | |
Mercedes-Benz | 853 | |
Audi | 852 | |
Land Rover | 843 | |
Lincoln | 842 | |
Cadillac | 838 | |
Infiniti | 835 | |
Lexus | 831 | |
MINI | 825 | |
Volvo | 825 | |
Acura | 810 | |
Hyundai | 809 | |
Volkswagen | 806 | |
GMC | 804 | |
Ram | 803 | |
Buick | 801 | |
Ford | 798 | |
KIA | 798 | |
Средний показатель по индустрии | 798 | |
Chevrolet | 797 | |
Mazda | 796 | |
Scion | 796 | |
Dodge | 795 | |
Chrysler | 788 | |
Subaru | 788 | |
Honda | 786 | |
Nissan | 786 | |
Toyota | 781 | |
Jeep | 763 | |
Mitsubishi | 755 | |
Fiat | 749 | |
Smart | 683 | |
Средний показатель в сегменте премиум | 841 | |
Средний показатель в непремиальном сегменте | 790 | |
Заметим, что Jaguar занимал вторую строчку и в прошлом году, а BMW теперь рванула на третью с пятой, таким образом поменявшись позициями с Audi. Бренд Mercedes-Benz водрузился на четвёртое место, которое ранее занимал Land Rover, нынче не вошедший в пятёрку. Лучшим непремиальным брендом признали MINI.
| Лучшие модели в своём классе по мнению американских водителей | |
|---|---|
| Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
| Сити-кары* | Fiat 500 |
| Субкомпактный класс | Chevrolet Sonic |
| Kia Rio | |
| Ford Fiesta | |
| Субкомпактный премиум-класс | Audi A3 |
| BMW 2 Series | |
| Mercedes-Benz CLA | |
| Компактный класс | Volkswagen Golf |
| Subaru WRX | |
| Volkswagen Beetle | |
| Спорткомпакты* | Mini Cooper |
| Kомпакты премиум-класса | BMW 4 Series |
| Mercedes-Benz C-Class | |
| Lexus RC | |
| Спорткомпакты премиум-класса* | Porsche Cayman |
| Porsche Boxter | |
| Среднеразмерные автомобили | Mazda 6 |
| Hyundai Sonata (ничья) | |
| Nissan Altima (ничья) | |
| Среднеразмерные спортивные автомобили* | Dodge Challenger |
| Ford Mustang | |
| Среднеразмерные автомобили премиум-класса | BMW 6 Series |
| Audi A7 | |
| Infiniti Q70 | |
| Среднеразмерные спортивные автомобили премиум-класса* | Chevrolet Corvette |
| Porsche 911 | |
| Полноразмерные автомобили | Dodge Charger |
| Chevrolet Impala | |
| Chrysler 300 (ничья) | |
| Toyota Avalon (ничья) | |
| Полноразмерные автомобили премиум-класса* | Mercedes-Benz S-Class |
| Субкомпактные кроссоверы | Mini Countryman |
| Volkswagen Tiguan | |
| Buick Encore | |
| Субкомпактные кроссоверы премиум-класса | Audi Q3 |
| Land Rover Range Rover Evoque | |
| Mercedes-Benz GLA | |
| Компактные кроссоверы | Mazda CX-5 |
| GMC Terrain | |
| Subaru Forester | |
| Компактные кроссоверы премиум-класса | Porsche Macan |
| BMW X4 | |
| Audi Q5 | |
| Компактные универсалы* | Ford C-Max |
| Kia Soul | |
| Среднеразмерные кроссоверы | Nissan Murano |
| Toyota Highlander | |
| Buick Enclave | |
| Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | Porsche Cayenne |
| BMW X5 | |
| Audi Q7 (ничья) | |
| BMW X6 (ничья) | |
| Среднеразмерные пикапы* | Chevrolet Colorado |
| GMC Canyon | |
| Минивэны | Kia Sedona |
| Honda Odyssey | |
| Toyota Sienna | |
| Большие внедорожники | Ford Expedition |
| Chevrolet Tahoe | |
| GMC Yukon | |
| Большие внедорожники премиум-класса | Infiniti QX80 |
| Land Rover Range Rover | |
| Lincoln Navigator | |
| Большие лёгкие пикапы | Ford F-150 |
| Ram 1500 LD | |
| GMC Sierra LD | |
| Большие тяжёлые пикапы | GMC Sierra HD |
| Chevrolet Silverado HD (ничья) | |
| Ford Super Duty (ничья) | |
| * Показатели других моделей в сегменте не превысили среднее значение по сегменту | |
Исследователи из J.D. Power также выяснили, что некоторые системы безопасности способствуют значительному росту в рейтинге. Например, общая оценка среди владельцев автомобилей, оснащённых мониторингом мёртвых зон, на 38 пунктов выше. Эту функцию имеют 36% из числа опрошенных хозяев, и 69% из них используют её каждый день. Респонденты признались, что готовы доплачивать за обнаружение «слепых пятен» в среднем $750. Технологии, ранее доступные только в премиум-классе, шагнули в массовый сектор, и американские водители это оценили, выставив своим машинам более высокие баллы, чем владельцы люксовых автомобилей с той же начинкой.