Volkswagen id buzz. Как концепт электрический микроавтобус ID. Buzz был представлен в 2017 году. Теперь компании предстоит построить партию образцов с высокой степенью автономности. В серийную модель ID. Buzz превратится в 2022-м.

Группа Volkswagen запустит автономный транспорт в Катаре

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Как концепт электрический микроавтобус ID. Buzz был представлен в 2017 году. Теперь компании предстоит построить партию образцов с высокой степенью автономности. В серийную модель ID. Buzz превратится в 2022-м.

Государственная инвестиционная компания Qatar Investment Authority (QIA) и концерн Volkswagen договорились о создании системы автономного общественного транспорта Project Qatar Mobility в столице Катара, Дохе. На маршруты в современном районе West Bay (здесь находится большинство самых высоких небоскрёбов Катара) выйдут 35 беспилотных вэнов ID. Buzz AD (Autonomous Driving) и десять «продвинутых» автобусов марки Scania. Их закрытые тесты начнутся уже в 2020-м, а в 2021-2022 годах должна начаться пробная эксплуатация системы с обычными пассажирами. Обещана автономность четвёртого уровня и, конечно, без вредных выбросов.

Соглашение о Project Qatar Mobility подписали босс группы Volkswagen Герберт Дисс и генеральный директор QIA Мансур Бин Ибрагим Аль-Махмуд.

Технологии автономного движения для проекта предоставит «дочка» Audi, фирма Autonomous Intelligent Driving (AID), занятая исследованиями по этой теме для всего концерна Volkswagen. Вэны ID. Buzz построит отделение Volkswagen Commercial Vehicles. Ему в рамках группы поручено развивать направления «мобильность как сервис» (MaaS), такси-роботы и тому подобное при содействии компании MOIA (это другая дочерняя фирма группы Volkswagen). Именно MOIA добавит от себя приложение для заказа совместных поездок на беспилотниках (ride-pooling). Всё это должно быть отработано на практике к 2022 году, когда Катар примет у себя чемпионат мира по футболу. После 2022-го эксперимент в Дохе послужит базой для дальнейших исследований в этой сфере.

С марта 2019-го концерн испытывает пять беспилотных электрических Гольфов в Гамбурге (на заднем плане электрический шаттл MOIA). Это не первый опыт: ранние эксперименты с автономным движением фирма Volkswagen начала в 1986-м, а более интенсивные стартовали уже в 2000-х. Эксперимент в Дохе должен стать самым масштабным.

Кстати, не первый раз столь крупные спортивные мероприятия служат мотивом для внедрения автономного транспорта. Так, целый комплекс «мобильности будущего» компания Toyota намерена развернуть на летней Олимпиаде-2020 в Токио, а группа Hyundai планирует развить подобный передовой транспорт, в том числе автономный, в Лос-Анджелесе, к летней Олимпиаде-2028.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...