Volkswagen › Группа Volkswagen создала компанию будущей мобильности

Леонид Попов,

Презентация новой фирмы состоялась пятого декабря на конференции TechCrunch Disrupt в Лондоне. Слева — генеральный директор MOIA Оле Хармс.

Грядущий пик автомобилизации заставляет производителей диверсифицировать бизнес, развивая его от выпуска машин и их обслуживания в сторону транспортных услуг. При этом созрело понимание того, что оптимальный способ передвижения людей и перемещения товаров в больших городах — комбинация разных видов транспорта на разных отрезках пути, в том числе так называемая мобильность по требованию. Группа Volkswagen решила стать лидером в этой области и объявила о создании новой компании под названием MOIA.

Запуск MOIA стал вторым большим шагом Volkswagen Group на пути к «мобильности будущего» после крупных инвестиций в известный сервис такси Gett с целью приобретения его контрольного пакета.

Слово MOIA можно было бы расшифровать как «мобильность через интернет-приложение», но фирма предпочитает обходиться без расшифровки. Вместо этого в Фольксвагене поясняют, что Moia на санскрите — «магия». Ну мы помним: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии», — сказал когда-то знаменитый писатель-фантаст и футуролог Артур Кларк (так называемый третий закон Кларка). Группа Volkswagen намерена сотворить транспортную магию, соединив вместе при помощи умных программ различные технологии мобильности.

Сетевые сервисы мобильности должны лет через десять приносить солидную долю общей выручки группы Volkswagen, а потому представляют важную составляющую плана Together — Strategy 2025. На фото справа от Хармса — глава группы Маттиас Мюллер.

В поле зрения MOIA попадёт практически весь наземный транспорт — от велосипедов до сервисов каршеринга и карпулинга (то есть совместного использование машин и коллективные поездки с подбором попутчиков через Интернет). Беспилотные технологии, в том числе такси-роботы, тоже не останутся без внимания. В комплексности подхода — сила затеи: анализ всего транспорта как единой сети, в которой одни звенья влияют на работу других, поможет рациональнее использовать его виды, а значит, разгрузить дороги и сделать поездки удобнее и быстрее.

Принцип, при котором сетевые программы соединяют массу пассажиров и наиболее подходящий для них транспорт, согласуя их передвижение, описывается коротким сочетанием connected commuting — что-то вроде «связанные повседневные поездки».

Первоначальная команда MOIA состоит примерно из пятидесяти человек, но к концу 2017 года это число существенно вырастет. Штаб-квартира фирмы расположена в немецкой столице. Пилотные проекты MOIA в области мобильности по требованию будут запущены в 2017 году в Берлине и Гамбурге. Среди прочего предполагается создание сети небольших электрических шаттлов, места в которых можно будет резервировать через Сеть и которые будут подбирать пассажиров в удобной точке на маршруте (это похоже на идею Dynamic Shuttle Форда). Маттиас Мюллер так выразил одну из целей проекта: «Пусть не все в будущем станут владельцами автомобилей, но MOIA поможет нам так или иначе сделать всех нашими клиентами».

Вытеснит ли транспорт по требованию частный?

  • Да, и прежде всего в крупных городах
  • Нет, но дополнит
  • Нет, его удобство преувеличено
Комментарии 63
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...