Toyota ultracompact bev,Toyota concept. Этот малыш уже мелькал на снимках грядущих новинок, когда Toyota рассказывала о массированном наступлении на электрическом фронте. Но в тот раз никаких подробностей производитель не раскрывал.

Фирма Toyota показала микрокары для городской мобильности

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Этот малыш уже мелькал на снимках грядущих новинок, когда Toyota рассказывала о массированном наступлении на электрическом фронте. Но в тот раз никаких подробностей производитель не раскрывал.

Экспозиция Тойоты на Токийском автошоу, открывающемся через неделю, почти полностью посвящена «зелёным» моделям, как серийным, так и концептам. Мы уже рассказывали о новом хэтчбеке Yaris (получившем под капот более совершенную гибридную установку), электрическом концептуальном хэтчбеке LQ, водородном седане Mirai второго поколения и серийном автономном шаттле e-Palette. Из этого ряда выбивается разве что вэн Granace, который всего-то дизельный. А сегодня компания анонсировала пару миниатюрных электрокаров Ultra-compact BEV, Ultra-compact BEV Concept Model for Business и ещё несколько необычных аппаратов.

Длина, ширина и высота Ultra-compact BEV составляют 2490, 1290 и 1550 мм.

Первый из них представляет собой готовый к серийному производству двухместный сити-кар, транспорт для коротких поездок в мегаполисе, способный пройти на одной зарядке 100 км и разогнаться до максималки в 60 км/ч. От 200-вольтовой розетки он заряжается полностью за пять часов.

«Мы хотим предложить такое решение мобильности, которое может поддержать стареющее общество в Японии и обеспечить свободу передвижения людям на всех этапах их жизни, — пояснил глава отдела развития Акихиро Янака. — С Ultra-compact BEV мы с гордостью предлагаем клиентам автомобиль, который не только обеспечивает большую автономность, но и требует меньше места, создаёт меньше шума и минимально воздействует на окружающую среду». Модель Ultra-compact BEV поступит в продажу зимой 2020 года.

Шоу-кар Ultra-compact BEV for Business внешними размерами точно повторяет первый из двух аппаратов BEV, но его салон рассчитан на одного.

Микрокар Ultra-compact BEV Concept Model for Business — это мобильный офис для одного человека, который делает короткие деловые поездки по городу и ради экономии времени выполняет работу, скажем, на парковке или около дома клиента. Для такого применения в BEV for Business имеется связь с Сетью и трансформируемый салон с удобно организованным пространством для планшета, ноута и бумажных документов. Запас хода и максималка тут те же, что у собрата: 100 км и 60 км/ч.

В режиме Drive перед водителем появляется виртуальная приборка и выдвигается пара рукояток управления, в режиме Office на стекле возникает интерфейс для видеоконференций, сиденье отодвигается назад, а под рукой раскладывается планшет, в режиме Relax на стекло опускается большой киноэкран.

Когда BEV for Business появится в серии, пока не решено. А просто Ultra-compact BEV будет поставлен на поток в следующем году. Вместе с ним Toyota намерена внедрить новую бизнес-модель для поддержки жизненного цикла аккумуляторных батарей. Она включает в себя контроль за всеми этапами, от производства до продажи в составе электрокара, от выхода на вторичный рынок до сбора для повторного использования, в том числе стационарного, или для утилизации.

Помимо автомобилей на батареях Toyota покажет в Токио три аппарата для пешеходных зон с общим названием Walking Area BEV. Это скутер с креслом, модель со стоящим водителем и электрическая приставка к инвалидному креслу. Их тяговые батареи — быстро заменяемые. Как и в случае транспорта для Олимпиады-2020, компания большое внимание уделяет людям с ограниченной подвижностью. Помимо того, такие устройства пригодятся курьерам, охранникам и просто тем, кому приходится преодолевать большие расстояния пешком (особенно с сумками). Скажем, на таком скутере можно доехать из одного терминала аэропорта до другого.

Аппарат BEV «стоячего» типа появится в продаже в 2020-м. Он развивает 10 км/ч и проезжает на одной зарядке 14 км. Скутер с сиденьем и тягач для инвалидной коляски — это запуск в 2021 году, максималка в 6 км/ч и запас хода в 10 и 20 км соответственно.

На стенде Тойоты компанию этим моделям составит уже известный двухместный трицикл Toyota i-Road с тандемным расположением сидений, умеющий наклоняться в поворотах. К слову, дочерняя марка Lexus покажет в Токио свой таинственный электромобиль, так что концерн взялся за электрификацию основательно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...