Фирма Toyota придала порядок линии оспортивленных моделей

Леонид Попов,

Среди свежих детищ Gazoo Racing — даже минивэн Voxy GR Sport со скромным мотором 2.0 на 152 «лошадки» (193 Н•м). Зато тут есть усиленные подвески и тормоза, более жёсткий кузов, а шасси занижено на 20/25 мм (спереди/сзади) и перенастроено.

Компания Toyota объявила о реформе линейки «подогретых» и «заряженных» моделей, для начала предназначенных лишь для японского рынка. Давно известная серия оспортивленных машин с приставкой к имени G Sports (G’s) ныне трансформирована в линию GR (по имени гоночной конюшни и отделения Gazoo Racing, разрабатывающего эти версии). Причём данная серия ещё разделена на несколько «этажей», в зависимости от количества и серьёзности изменений в исходной модели.

Так выглядит пирамида подготовки Тойот, которая приобрела логику и единообразие в индексах. Внизу — отдельные детали для послепродажного тюнинга GR Parts, далее идёт начальный уровень GR Sport, потом — более продвинутый GR, а на вершине — серьёзно доработанные модели с приставкой GRMN (Gazoo Racing tuned by Master of Nurburgring).

Начиная с 19 сентября и также в течение грядущих зимы и весны на домашний рынок постепенно будут выведены доработанные модели Prius PHV, Harrier, Mark X, Voxy и Noah, Aqua и Prius α в исполнении GR Sport, плюс купе 86 GR, а также тройка хэтчей Vitz GRMN, GR и GR Sport. В дополнение к обычным дилерским центрам Тойоты в качестве особых региональных баз для Gazoo Racing в следующем году в Японии будет развёрнута сеть магазинов GR Garage (часть из них будет новыми, а ещё салоны AREA 86 планируется переименовать и переоборудовать).

Доработки показаны на примере (слева направо): Prius α GR Sport, Noah GR Sport, Vitz GR, Prius PHV GR Sport и 86 GR.

Изменения в машинах серии GR и декоративные (решётки радиатора, колёсные диски, накладки, оптика), и технические. Это дополнительные точки сварки кузова, новые пружины, амортизаторы и тормозные суппорты, многочисленные распорки и усилители в моторном отсеке и под днищем (как спереди, так и сзади), новые выхлопные системы, аэродинамический обвес. В салонах — накладки на педали, рули уменьшенного диаметра, иные сиденья, рычаги переключения передач и графика приборов. Топ-варианты GRMN вдобавок к перечисленному предполагают и тюнинг двигателя.

В марте нынешнего года в Женеве дебютировал малыш Yaris GRMN для Европы с компрессорным мотором 1.8. Мы предположили, что японский аналог Vitz GRMN тоже получит этот двигатель. Действительно: показанная на снимках версия поступит в продажу в Японии весной 2018 года. Отдача «четвёрки» 1.8 тут равна 210 л.с. и 250 Н•м. Ещё у этого хэтча — дифференциал повышенного трения.

Одновременно с объявлением о серии GR и всех её ответвлениях компания указала, что постепенно намерена представлять машины GR и за пределами домашнего рынка. Так, некоторые Тойоты, которые присутствуют в Европе, со временем получат различные по уровню оспортивленные исполнения от команды и ателье Gazoo Racing. Дебютировавший нынешней весной на Женевском автошоу хот-хэтч Yaris GRMN и выступит в данном случае первопроходцем, но какие ещё «подогретые» или «горячие» модели увидят европейцы, фирма не раскрыла.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...