Компания Toyota построит электрокар на необычных батареях

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Электрическое направление Toyota намерена развивать параллельно с другими (гибриды, водород), не отдавая явного предпочтения одной технологии. Аналогичную осторожность проявляют другие автогиганты.

Обычные литиевые аккумуляторы содержат жидкий электролит (или гель, сорбированный в микроспокических порах специальной полимерной матрицы), но давно разработаны так называемые твердотельные литиевые ячейки с более высокой удельной ёмкостью и лучшей безопасностью. Загвоздка заключается в адаптации таких батарей к автомобильной сфере, доведении их конструкции и параметров до нужной кондиции, наконец, в массовом производстве их по приемлемой цене. Все эти задачи намерена решить Toyota и выпустить на рынок в 2022 году «дальнобойный» электрокар на твердотельных ячейках.

Среди преимуществ нового типа батарей источники в компании называют зарядку всего за несколько минут. Ориентируясь на другие опыты с твердотельными ячейками, можно предсказать полную заправку электрокара за 5−10 минут. (В ролике показана технология израильского стартапа Store Dot.)

Информация эта поступила от японского издания Chunichi Shimbun, которое цитирует агентство Reuters. Представители Тойоты на просьбу о комментарии отказались раскрыть подробности, лишь подтвердили намерение коммерциализировать твердотельные ячейки где-то в начале 2020-х. Однако новость укладывается в ранее озвученные планы Тойоты по широкомасштабному «озеленению» модельного ряда, опираясь на несколько разных технологий. По настоящему массовые электромобили с высоким запасом хода тоже в них были указаны.

Опыта с «батарейками» Тойоте не занимать: от кроссовера RAV4 EV и сити-кара iQ EV до концептов i-TRIL и Concept-i.

Перспективные электрокары Toyota Motor будет создавать в кооперации с корпорациями Denso и Toyota Industries, а также фирмой Aisin Seiki (соответствующее соглашение уже есть). В сфере интересов не только батареи, но и, к примеру, бортовая электроника на основе карборунда.

Интересно, что технология твердотельных ячеек не первый раз попадает в поле зрения автопроизводителей. Хотя пока не ясно, какой из перспективных типов батарей, что называется, «выстрелит». Кандидатами на прорыв также являются литиево-серные и литиево-воздушные варианты. Это те, что более-менее отработаны в лабораториях и даже серийном производстве, хотя пока в других областях промышленности. А ведь полно ещё всякой экзотики с туманным будущим вроде потоковых ячеек на ионных жидкостях.

Модель C-HR появится в Китае в 2018 году. С опозданием, зато с адаптацией. Под разными именами и с разным дизайном паркетник будут выпускать как СП FAW-Toyota (прообраз — концепт Toyota Fengchao Way, показанный в апреле в Шанхае, на фото), так и СП GAC-Toyota. Первоначально выйдут версия с обычным ДВС и гибрид, а в 2019-м Toyota построит для китайцев чисто электрический C-HR.

Совпадение или нет, но недавно издание Korea Herald рассказало, что компания Hyundai Motor в своём исследовательском центре в Намьянге самостоятельно ведёт работы по твердотельным аккумуляторам и даже строит опытно-промышленную линию по их выпуску. Ли Ки Санг, старший вице-президент Hyundai, прогнозирует, что в случае появления в начале 2020-х годов тяговых батарей нового поколения в промышленных масштабах к 2025-му доля электромобилей на рынке может составить не жалкие несколько процентов, а уже от 20−30 и вплоть до 90%.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...