Toyota rav4. Устройство было испытано на борту электрического паркетника Toyota RAV4, снабжённого дополнительной батареей на 10 кВт•ч.

Toyota › Американские учёные создали рекордную беспроводную зарядку

Леонид Попов,

Устройство было испытано на борту электрического паркетника Toyota RAV4, снабжённого дополнительной батареей на 10 кВт•ч.

Беспроводную зарядку тягового аккумулятора ранее тестировали фирмы Audi, BMW, Nissan, Rolls-Royce, Toyota. Помимо автостроителей этой темой занимается немало компаний и институтов. На днях американская Национальная лаборатория Оук-Ридж представила первую в мире 20-киловаттную беспроводную зарядку для легковых автомобилей. В проекте приняли участие фирмы Toyota, Cisco Systems, Evatran и Международный центр автомобильных исследований университета Клемсона.

Один из разработчиков системы Омер Онар уверяет, что устройство не только эффективно, но и безопасно. Высокочастотные магнитные поля, пишут американцы, тут сфокусированы и экранированы. Так что на малом расстоянии (в том числе и в машине) они резко уменьшаются до допустимых нормами пределов.

На разработку и постройку оригинальных инвертора, разделительного трансформатора, бортовой электроники ушло почти три года. Итог впечатляет: помимо высокой мощности опытная система показала выдающийся КПД в 90% (один из секретов — беспроводной обратный канал связи между машиной и передающей станцией для гибкой подстройки источника). Вдобавок в лаборатории испытали эту аппаратуру на ходу, сделав шаг к полноценной зарядке в движении. Она позволит сократить размер аккумулятора — едва ли не самый дорогой компонент электрокара.

Самую впечатляющую систему до настоящего времени создала фирма Qualcomm. Её устройство Halo в варианте на 20 кВт передаваемой по воздуху мощности было установлено на электрическом спортпрототипе Lola-Drayson B12/69 EV в 2012 году. Кстати, это один из самых быстрых электромобилей в мире (в 2013-м он развил 328,6 км/ч, установив мировой рекорд по версии FIA в классе электрокаров «легче одной тонны»).

Конечно, 20 кВт мощности не сравнить с возможностями быстрой контактной зарядки постоянным током. Широко известны станции с разъёмами CHAdeMO, выдающие до 65 кВт, и сеть Supercharger от Теслы, чьи зарядные столбики рассчитаны на 120 кВт. А ведь в мире идут работы над системами на 150, 200 и даже на 350 кВт. С другой стороны, новое беспроводное устройство способно за полчаса пополнить запас в электрокаре на 50 км хода. Тем временем учёные Оук-Риджа приступили к следующему этапу проекта — беспроводной системе мощностью 50 кВт.

Вы доверяете беспроводным зарядкам электромобилей?

  • Да, я верю разработчикам
  • Нет, опасаюсь за здоровье
Комментарии 40
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...