Toyota раскрыла параметры серийного водородного седана

Леонид Попов, . Фото: Toyota, Tomohiro Ohsumi, Kiyoshi Ota, Bloomberg

Неизвестно, какой в итоге получится у серийной версии облик, но он явно окажется скучнее, чем ранний прообраз «водородника» — концепт FCV-R 2011 года.

Японцы обнародовали некоторые технические данные серийного водородного седана, который должен дебютировать на публике в Токио в конце ноября нынешнего года, а в продажу поступить к 2015 году. Также в конце минувшей недели прошла презентация для журналистов рабочего прототипа такого автомобиля. По технике он повторяет будущую конвейерную модель. Седан оснащён баллонами, которые вмещают около 5 кг сжатого водорода. Их хватает более чем на 500 километров пробега. При этом полная заправка занимает три минуты. Датчики в заправочной системе следят за правильным подсоединением шланга и контролируют заполнение баллонов до рекомендованного давления.

В качестве прототипа массовой водородной четырёхдверки, показанного на днях на конференции в Токио, выступил Lexus HS 250h, причём дорестайлинговый. Разумеется, вместо ДВС в его недрах были установлены топливные элементы. Они заряжают тяговые батареи, которые, в свою очередь, питают электрический привод. Конвейерный водородный седан будет иметь иную внешность. Но он получит модифицированное шасси как раз от модели HS (или, что то же самое, от Toyota Sai).

По словам инженера Сатоси Огисо, мощность водородной системы новинки составляет около 100 киловатт. Ещё он заявил, что к 2020 году намечается реализовывать десятки тысяч таких Тойот в год. Прогнозируемая цена новинки (после начала массового выпуска) составляет $50 000. Но в первое время модель может стоить несколько больше. Впрочем, и это будет огромным шагом вперёд по сравнению с экспериментальными образцами легковушек на топливных элементах середины 2000-х годов: постройка каждого образца тогда обходилась в миллион долларов. Добавим, что над аналогичными проектами сейчас интенсивно работает несколько соперников Тойоты.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...