Toyota fcv-r. Четырёхместный концепт Toyota FCV-R способен пройти на одной заправке 700 километров.

Toyota запустит водородный седан в 2015 году

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Четырёхместный концепт Toyota FCV-R способен пройти на одной заправке 700 километров.

Глава Toyota Motor Sales USA Джим Ленц, выступая на семинаре по автомобильным исследованиям, подтвердил намерение компании выкатить через три года на рынок серийный автомобиль на водородных топливных элементах (ТЭ). Рабочий прототип такого седана — концепт FCV-R — японцы показали в минувшем году на автошоу в Токио. В недрах этой четырёхдверки скрывались баллоны с водородом, находящимся под давлением 700 атмосфер. Они питали блок электрохимических генераторов, подзаряжавших тяговые аккумуляторы и поставлявших энергию электромоторам.

Длина FCV-R равна 4,75 метра, ширина — 1,79 м, а высота — 1,5 м. Кстати, нетрудно догадаться, что FCV означает Fuel Cell Vehicle (автомобиль на топливных элементах), а вот R расшифровывается как Reality and Revolution. Японцы полагают, что после многих лет экспериментов в целом ряде стран именно им удастся первыми довести автомобильные топливные элементы до конвейера.

Тут нужно вспомнить, что топливные элементы под капот машин в виде опытов на протяжении многих лет ставили едва ли не все ведущие автопроизводители и в Японии, и в США, и в Европе. Но первой машиной с такой силовой установкой, дошедшей до рядовых граждан, стала легковушка Honda FCX Clarity, выпуск которой стартовал в 2008 году. Правда, пока речь идёт о пилотной партии всего в 200 экземпляров. И машины эти не продаются, а отдаются в лизинг на несколько лет со ставкой $600 в месяц (большая часть седанов отправилась в Калифорнию, где уже существует неплохая сеть водородных заправок).

В баллонах FCX Clarity водород хранится под давлением 350 атмосфер. Вмещают они 4 килограмма газа, которых хватает на 386 километров пробега в смешанном ездовом цикле. Заправка баллонов занимает пять минут.

Тем не менее FCX Clarity — первая водородная машина, проходящая столь масштабный потребительский тест. И Хонда намерена сделать её массовой в 2018 году. Сколько на самом деле стоит данная модель, никто из посторонних не знает, но известно, что первые экспериментальные прототипы водородной Хонды 2005 года стоили $1 миллион, а далее якобы затраты удалось сбить до уровня $120–140 тысяч за экземпляр. Вероятно, в 2018-м по мере налаживания массового выпуска цена ещё понизится. Что касается прямого конкурента Clarity — седана Toyota FCV-R, то его стоимость напрямую пока не была озвучена. Однако ещё пару лет назад представители Тойоты обмолвились, что после запуска машин на ТЭ в крупную серию фирма сможет выставить на них ценник порядка $50 000.

Неизвестно, сохранит ли салон концепта Toyota FCV-R свой футуристический облик по дороге на конвейер.

Ленц также рассказал, что будущие продукты фирмы Toyota получат передовые батареи с лучшими параметрами, чем у нынешних литиево-ионных ячеек. По его словам, линейка машин Тойоты будет включать «более широкий спектр гибридных автомобилей и гибридов, заряжающихся от сети, а также чисто электрических транспортных средств».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...