Спорткар Tamo Futuro представит в Женеве новый бренд

Константин Болотов, . Фото: Tata Motors

Это слайд с презентации марки Tamo. У себя на родине она наделала много восторженного шума (инсайдеры говорят: «крутая тачка за свои деньги»), а пользователи на Западе насмехаются, вспоминая карикатурную микролитражку Tata Nano, Opel Speedster начала нулевых и Fiat X1/9 .

Индийская компания Tata Motors, которой принадлежит концерн Jaguar Land Rover, объявила о создании нового суббренда Tamo. Он должен действовать как инкубационный центр инноваций и открытая платформа для взаимодействия с ведущими технологическими фирмами и стартапами во имя «мобильности будущего». Марка Tamo организована в расчёте на небольшие инвестиции и мелкосерийное производство автомобилей, чтобы передовые решения обкатывались быстрее и затем использовались материнской Татой. Первая модель, среднемоторный спорткар, раскроется седьмого марта.

Название суббренда для компании Tata не ново: акронимом TAMO она обозначает себя на бирже. Открытие лавочки вписано в комплексную стратегию FutuReady, во многом направленную на эффективное управление затратами.

О грядущем гало-каре Tamo индийцы официально не говорят ничего, но издание Autocar India кое-что прознало. Будто бы предсерийная двухдверка получит имя Futuro и восьмиклапанную «турбочетвёрку» 1.2T Revotron. Обычно она выдаёт 85 л.с., 140 Н•м, но тут её якобы разогнали примерно до 180 сил. Этого, мол, машинке массой около 800 кг (ради сброса веса в конструкции кузова использованы пластмасса и алюминий) хватит, тем более в Индии. И не стоит рассматривать премьеру в Женеве как попытку покорить Европу. Tata просто ежегодно участвует в престижном шоу.

В обозримом будущем Tamo планирует выпустить «7–8 вариантов продукта» на двух платформах. Модульная AMP — одна из них. Эта «тележка» настолько отважно масштабируется, что не совсем понятно, зачем нужна ещё одна. Видимо, вторая — просто максимально удешевлённая и способностями к трансформации не обладает.

По слухам, Tamo Futuro в середине 2018 года поступит в продажу с запредельным для индийцев ценником в районе 2,5 млн рупий (2,2 млн рублей). Зато и тираж будет ограниченным — не больше 250 машин. Понятно, спорткар нужен бренду как визитная карточка для привлечения партнёров, экспериментов, набора опыта. Об этом прямо сказал Тим Левертон, главный по инжинирингу Таты: «Идея в том, чтобы найти гибкие способы инновационной деятельности. Наш успех в мире новой мобильности зависит от способности сотрудничать с лидерами. Внимание будет сосредоточено на разведке технологий по всему земному шару и работе со стартапами в новых пространствах. Так как это требует другого способа мышления, мы будем меняться в рамках Tamo».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...