Seat ibiza. От земли и до линии остекления шоу-кар Ibiza Cupster практически ничем не отличается от обычной Ибицы.

SEAT отметил концептом юбилей самой популярной модели

Константин Болотов,

От земли и до линии остекления шоу-кар Ibiza Cupster практически ничем не отличается от обычной Ибицы.

В мире на сегодняшний день продано около пяти миллионов хэтчбеков Seat Ibiza. Бестселлер испанской компании отмечает в этом году 30-летний юбилей, и в качестве поздравления фанатов на свет появился концептуальный родстер Seat Ibiza Cupster, оснащённый 180-сильным турбомотором 1.4 TSI и «роботом» DSG с двумя сцеплениями.

SEAT называет машинку фан-мобилем. Концепт окрашен в новый ярко-оранжевый цвет, который так и называется — New Orange.

Двухместному автомобилю крыша не полагается вообще, да и традиционного лобового стекла у родстера нет. От ветра водителя и штурмана защищают опоясывающий салон прозрачный щит и заниженная на 80 мм посадка. Изнутри Ibiza Cupster должна удивлять минимализмом в духе спорткара Ibiza SC Trophy, ковшеобразными сиденьями, рулём, одетым в анилиновую кожу. Живьём концепт можно будет увидеть на ежегодном фестивале Wörthersee 2014, который пройдёт с 28 по 31 мая на берегу австрийского озера Вёртер-Зе.

История

Ibiza — это название принадлежащего Испании острова в Средиземном море. Читается как Ивиса, но Ибица — тоже вариант. Первое поколение автомобиля по имени Seat Ibiza встало на конвейер в Барселоне 27 апреля 1984 года после показа на Парижском автошоу. Новая модель была построена на основе пятидверного хэтчбека Seat Ronda (1982–1986 гг.) — перелицованного Фиата Ritmo. Как гласила реклама, Seat Ibiza был наделён итальянским стилем (дизайном занималась студия Джорджетто Джуджаро Italdesign) и немецкими двигателям — от компании Porsche: с её помощью были разработаны и моторы, и трансмиссия. Движков в гамме «первой» Ибицы было пять: бензиновые «четвёрки» 1.0–1.6 и дизель 1.7. Также в проекте участвовала фирма Karmann, помогавшая строить кузов. В 1988 и 1991 годах Ibiza претерпела рестайлинг, а в 1992-м вышла особой серией Olímpica, посвящённой Олимпийским играм в Барселоне, которые спонсировал SEAT. Были в жизни «первой» Ибицы и раллийные версии, самой известной из них считается полноприводная Ibiza Bimotor, а также концептуальный кабриолет Ibiza cabrio. Первое поколение оказалось популярным и разошлось по миру тиражом 1 342 001 автомобиль.

Вторая генерация Ибицы (трёх- и пятидверный хэтчбеки) была в 1993-м построена Фольксвагеном на его платформе A03, которую годом позже получил «третий» Volkswagen Polo. Дизайнером снова стал Джуджаро, который подкорректировал свою работу дважды: фейслифтинги случились в 1996 и 1999 годах. Тогда изменялась не только внешность, но и трансмиссии и двигатели. Последних было аж 14 штук, в том числе два дизельных: объёмы — от литра до двух, мощности — от 45 до 150 л.с. Аналогичная моторная линейка была у VW Polo. В 1995-м компания SEAT, вооружившись Ибицей, после 18-летнего перерыва вернулась на чемпионат мира по ралли и успешно выступила в «двухлитровой» категории, начав целую череду побед. В 1993-м был запущен новый завод Сеата в испанском Мартореле. «Вторая» Ibiza стала символом Сеата как молодёжного спортивного бренда и неоднократно признавался самым продаваемым автомобилем в Испании. С 1993 по 2002 год было куплено 1 522 607 машин. (Кстати, Ibiza второго и третьего поколений послужила основой для модели Seat Córdoba, выпускавшейся в 1993–2009 гг. в виде купе, седана и универсала.) В Южной Африке и «второй» Seat Ibiza предлагался под именем Volkswagen Polo Playa.

Третье поколение Ибицы снова вышло рука об руку с VW Polo, только теперь, в 2002 году, хэтчбеки были построены на платформе A04 (PQ24), а дизайнером стал Вальтер де Сильва. Внешне Ibiza выглядела заметно агрессивнее предшественницы. Салон у неё просторнее, материалы отделки качественнее. В гамме Ибицы появились «горячие» версии Ibiza FR (Formula Racing) и Ibiza Cupra (Cup Racing), которые были призваны компенсировать отсутствие варианта хот-хэтч у Polo (таковой появился только в 2006-м, назвался Polo GTI). В помощь производственным мощностям в Мартореле прибавился завод Фольксвагена в Братиславе. Лёгкий рестайлинг 2006 года привнёс в линейку двигателей новые бензиновые и дизельные турбомоторы TDI. Самые мощные (150, 160, 180 л.с.), понятное дело, достались версиям FR и Cupra. Эксперты Euro NCAP отметили, что Ibiza стала безопаснее: на краш-тестах испанский хэтчбек получил четыре звезды, тогда как у предшественника было три. Однако «третья» генерация продавалась хуже «второй» — 1 084 989 машин.

«Четвёртая», то есть нынешняя Ibiza, построенная на платформе A05 (PQ25), дебютировала в 2008 году на мотор-шоу в Женеве в виде концепт-кара Bocanegra (в 2009-м появится версия Ибицы с таким названием). Теперь за внешность Ибицы отвечал бельгиец Люк Донкервольке, назначенный шеф-дизайнером Сеата в 2005-м. Нужно сказать, что Донкервольке сделал головокружительную карьеру. Он начал её в 1990 году в Peugeot, в 1992-м продолжил в Audi, в 1994-м перешёл в Шкоду, потом вернулся в Audi, затем с 1998 года руководил дизайнерами в Lamborghini, в период 2005–2012 гг. работал на SEAT, далее трудился в Bentley, а сейчас директорствует в VW. Новую Ибицу Донкервольке исполнил в новом, придуманном им корпоративном стиле arrow design — стреловидном дизайне. Если раньше Ibiza была только трёх- и пятидверным хэтчбеком, то в конце 2010 года вышел универсал Ibiza ST. В арсенале Ибицы появился семиступенчатый «робот» DSG и новые турбомоторы TSI и TDI. Мощнее всех бензиновых Ибиц — 180-сильная Cupra (250 Н•м), самый слабый движок — «атмосферник» 1.2 (60 л.с., 108 Н•м). Среди дизелей лидирует версия FR (143 л.с., 320 Н•м). Испытания по методике Euro NCAP наконец-то завершились пятизвёздочным рейтингом. Сегодняшний Seat Ibiza получил массу наград, среди них две престижные дизайнерские премии red dot. В 2012 году на Женевском автошоу SEAT показал обновлённую Ибицу. В России, где Ibiza доступна только с бензиновыми моторами 1.2, 1.4, 1.6 мощностью 85 и 105 л.с., самая популярная модель Сеата — это Leon: в 2012-м было продано 1252 экземпляра, в прошлом году — 2458 штук (1921 новый, 537 старый), показатели всех версий Ибицы, вместе взятых, — 650 и 451 машина соответственно.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...