Renault, Nissan › Альянс Renault-Nissan представил новую архитектуру машин

Леонид Попов,

Прошлогодний концепт Hi-Cross предвещал стиль кроссоверов Ниссана в целом и облик следующего «икс-трейла» в частности. С последнего и начнётся шествие новой архитектуры по просторам альянса.

Новую концепцию построения легковушек альянс Renault-Nissan назвал Common Module Family (CMF). Упрощённо её можно было бы назвать платформой, по аналогии с растягиваемыми модульными «тележками-конструкторами» MQB у Фольксвагена, EMP2 у Пежо или «набором кубиков» Skyactiv у Мазды. Но Renault-Nissan особенно подчёркивает: CMF — не платформа, а нечто большее. Это инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для разных сегментов. Хотя общая идея и напоминает принципы, задействованные в разработках конкурентов, есть отличия.

За счёт эффекта масштаба архитектура CMF позволит альянсу на 20–30% сократить затраты на компоненты. На 30–40% понизятся затраты на разработку и запуск моделей.

Итак, «общая семья» состоит из так называемых больших модулей: моторный отсек, передний кокпит, передняя часть днища (с элементами шасси), задняя часть днища (аналогично, с подвеской) и блоки электрика/электроника. В рамках концепции CMF альянс создаст «Банк частей», из которого конструкторы при построении очередной машины, неважно компакта или крупной легковушки, могли бы брать наиболее оптимальные компоненты. CMF позволит альянсу повысить унификацию машин с одновременным ростом разнообразия моделей. И это будут автомобили не на одной платформе в сегодняшнем понимании, но автомобили на разных платформах, обладающих, однако, немалым числом стандартных модулей.

Первые модели, созданные на базе CMF, уже на подходе. В конце 2013 года должны выйти наследники Nissan Rogue (это североамериканский вариант Кашкая), Qashqai и X-Trail. А в конце 2014 года появятся сменщики для Renault Espace, Scenic и Laguna. Далее число моделей группы Renault на базе CMF вырастет до 11, а общее число моделей альянса — до 14, что составит 1,6 миллиона экземпляров легковушек в год. К 2020 году архитектуру CMF развернут на заводах альянса на пяти континентах и более чем в 10 странах.

Представляя новый Кашкай, стоит оглянуться на концепт Resonance, показанный в январе нынешнего года. Представители Ниссана утверждали, что он не является предшественником конкретной модели. Но если шоу-кар укоротить, «нарисовать» ему переднюю оптику чуть попроще и более традиционную заднюю стойку, получится примерный вид следующего компактного паркетника.

По количеству транспортных средств и географическим регионам обобщение конструкций альянс называет беспрецедентным. Общие для ряда сегментов инвестиции и разработка узлов, финансовые риски, закупки деталей — всё это позволит добиться гораздо большей экономии, чем было даже с платформой B. Напомним, в разных вариантах её можно найти более чем на десятке моделей Renault, Nissan, Dacia и Lada. Цуёси Ямагути, директор Renault-Nissan по проектированию, сказал: «CMF открывает новую эру в инжиниринговой синергии для альянса. Это позволит нам повысить эффективность и внедрить новые привлекательные технологии в наши продукты быстрее, чем раньше, создавая дополнительную ценность для наших клиентов».

Комментарии 55
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Вам по душе идея CMF?

  • Да, может быть, хоть немного цены снизятся
  • Да, унификация способствует качеству и надёжности
  • Нет, надоела унификация по всему модельному ряду
  • Мне всё равно, эти марки мне неинтересны
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...