Похоже, ромбик Renault успел надёжно прописаться в подсознании обывателя на одной дорожке с зеленоглазыми шашечками. Тянутся к Лагуне, тянутся, словно намагниченные, руки голосующих с обочин. И разочарованно опускаются, едва Laguna открывает покатую спину. Ибо даже грудничок понимает: Астон Мартины в такси не работают. По-моему, Лагуне нужны шесть реверсивных передач — чтобы ездить задом наперёд.
Сколько чувства в линиях кормы! Каждый изгиб гармоничен и полон экспрессии. Но как ни настраивался я, как ни готовился к встрече, не могу сдержать улыбку при взгляде Лагуне в лицо. Вот ведь лебединая песня Патрика Лекемана. Тяжёлый передний свес, невыразительные фары — астоновские мотивы в меру способностей поддерживает лишь широченная решётка воздухозаборника. А может, компоновка предыдущей Лагуны просто не позволила сотворить нечто более красивое в рамках нынешних требований пешеходной безопасности и аэродинамической эффективности?
Зато интерьер абсолютно травмобезопасен: не ранит ни душу, ни тело. Жёсткий пластик вытеснен под панель мягкой субстанцией, напоминающей кухонный пробковый коврик. Даже внутренние панели дверей отделаны чем-то податливым. Ледниковым фрагментом в вулканической пыли выступает холодная на ощупь металлизированная накладка. Однако общее ощущение качества не дотягивает до уровня Ситроена С5. Материалы — лучшие из бюджетных.
Детали симпатичны, особенно блок климат-контроля — главный гаджет. Однако панель приборов скучна, а контроллером магнитолы приятнее любоваться, чем иметь с ним дело. Мелкие тугие клавиши щёлкают, как пьезоэлемент в зажигалке. Наконец, незатейливый селектор «автомата» одиноко торчит в гладком серебристом массиве центрального тоннеля. Кому-то лаконично. Мне — холодно.
В салоне, приторно пахнущем неорганической химией, тихо. Шум ненавязчиво представлен двумя взаимоисключающими составляющими. Пока вы едете не спеша, слышен голос турбодизеля, напоминающий клокотание скороварки. Разгоняетесь быстрее, и урчание мотора вытесняется из салона гулом шин. Однако ни одно из производимых Лагуной акустических возмущений не утомляет слух. Как и не ласкает, впрочем.
Тяга двухлитрового турбодизеля, словно накипь из-под крышки, появляется внезапно и в избытке. Отклики на акселератор смягчены настолько, что впору говорить не о дроссельной заслонке, а о газовой конфорке. Добавил огня — закипело и полезло. Прибрал — опало. При таких реакциях на подачу топлива ручной режим шестиступенчатого «автомата» — безделица. Коробка лучше вас знает, как управляться с 340 тушёными «ньютонами». Благодаря ей о двигателе вспоминаешь только на холостом ходу, когда по кузову и по рулю бегут крупные вибромурашки. Трясёт ощутимо, хотя именно эта модификация турбодизеля оснащена балансирным валом.
Сочетание экономичного дизеля с кузовом купе, предполагающим некую несерьёзность бытия, — нечто недоступное пониманию русского человека. Но к такой комбинации быстро привыкаешь, поскольку Laguna вообще противоречива. Взять хотя бы плавность хода. В меру просторный салон с высокой посадкой, хорошая шумоизоляция вкупе с вальяжностью моментного силового агрегата — всё создаёт расслабленную атмосферу. А шасси её разрушает. Меня трясёт, руль зудит в руках. «Хвост» слегка гуляет из стороны в сторону при проезде знакопеременных неровностей — полузависимая задняя подвеска, да.
На более крупных неровностях недостаёт общей собранности, присущей новым европейским машинам. Энергоёмкости-то хватает — нет ощущения, что все элементы подвески работают сообща. Шасси отрабатывает профиль, как сборный военный оркестр — первую репетицию: каждый свою партию знает, а ладу нет. Скорее всего, тут не обошлось без столь любимого французами пакета для плохих дорог — эвон какие зазоры между колёсами и арками.
Дачное купе — вот что такое Laguna. Наш редакционный прожекторперисхилтон Настя Королькова через десять минут за рулём Лагуны так и сказала: «Рассады не хватает». И я сразу представил на месте Насти мою говорящую по-французски 60-летнюю маму с её необыкновенно интеллигентным мужем справа и дачными длинномерами поперёк разложенного заднего дивана. По-своему вполне эстетично.
И тем удивительнее, что дачное купе не теряется под напором агрессивного водителя. На руле — приемлемый уровень обратной связи, стабилизирующее усилие — без мегановской синтетики. В предельном повороте Laguna почти без сноса переходит в скольжение всеми четырьмя колёсами. Правда, уводы шин великоваты: воспринимая боковые силы, Laguna успевает станцевать на подламывающихся мысках пару тактов лезгинки. Но вкатываясь в вираж под сброс газа, можно рассчитывать на лёгкий доворот — развиться в занос ему не позволит строгая неотключаемая система стабилизации.
Ужели дисгармония — второе имя Лагуны? По идее, она вварена в среднюю стойку кузова, запрессована в сайлент-блоки задней балки и залита в лишённый пробки топливный бак. Отнюдь. Внутренние противоречия не разрывают Лагуну на части. Они не нервируют водителя, а переносят его в особую параллельную реальность Renault. Только мир Лагуны не имеет ничего общего с логанобытовухой. Опустите руки, хитчхакеры! Laguna — это не «Дежурная часть» на РТР, а Le Mag на канале Euronews.
Купе — единственная Laguna, которая нас тронула. Одноимённые хэтчбек и универсал лишены того иррационального зерна, что превращает автомобиль второй свежести в объект живого интереса. Laguna Coupe — шоу-стоппер. Все в редакции отметили, что купе, каким бы оно ни было, возбуждает любопытство окружающих. Особенно владельцев премиум-моделей.
Выбирая между «англосаксонской» Лагуной и купе Peugeot 407, мы отдаём голос Renault. Отчасти потому, что сходство половины автомобиля с Астоном — это лучше, чем сходство целого с Крайслером. Вдобавок дизельная Laguna 2.0 TD дешевле менее тяговитого трёхлитрового бензинового Peugeot.
Одно «но». Женщина не может — не должна! — быть дизельной, так что обратите внимание на более быструю и дешёвую Лагуну со 170-сильным бензиновым турбомотором. Конечно, когда в ситроеновской линейке DS появится (если вообще появится) двухдверка на базе С5, Лагуне будет гораздо труднее отстоять своё оригинальное представление о том, каким должно быть французское купе. Пока же я с удовольствием уступлю Лагуне дорогу при случае — чтобы оказаться сзади.
Технические характеристики
| Модель | Renault Laguna Coupe |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | купе |
| Число дверей/мест | 2/5 |
| Длина, мм | 4643 |
| Ширина, мм | 1812 |
| Высота, мм | 1398 |
| Колёсная база, мм | 2694 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1548/1542 |
| Снаряжённая масса, кг | 1539 |
| Полная масса, кг | 2017 |
| Объём багажника, л | 423 |
| Двигатель | |
| Тип | дизельный с турбонаддувом |
| Расположение | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 |
| Рабочий объём, см3 | 1995 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/4000 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/2000 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
| Привод | передний |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые |
| Шины | 215/50 R17 |
| Дорожный просвет, мм | 120* |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 210 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 9,6 |
| — загородный цикл | 5,6 |
| — смешанный цикл | 7,0 |
| Норма токсичности | Евро-4 |
| Ёмкость топливного бака, л | 66 |
| Топливо | дизтопливо |
| *Для европейской версии | |
Цены и комплектации
| Базовая комплектация Renault Laguna Coupe 2.0 TD | |
|---|---|
| >Фронтальные подушки безопасности | |
| Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | |
| Крепления для детских кресел Isofix | |
| Система динамической стабилизации | |
| Биксеноновые фары | |
| Двухзонный климат-контроль | |
| Датчик дождя | |
| Датчик света | |
| Датчики парковки задние | |
| Бортовой компьютер | |
| Круиз-контроль | |
| Ключ-карта | |
| Мультифункциональное рулевое колесо | |
| Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
| Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
| Регулировка передних сидений по высоте | |
| Подогрев передних сидений | |
| Аудиосистема Bose с поддержкой MP3, интегрированным Bluetooth-устройством hands-free и аналоговым аудиоконнектором с разъёмом RCA | |
| Отделка салона кожей | |
| Легкосплавные колёсные диски | |
| Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |
| Поворотные фары, передние сиденья с электроприводом и памятью положений водительского кресла и зеркал | 35 000 руб. |
| Цвет «металлик» | 15 000 руб. |
| Цена базовой комплектации (Dynamique) | 1 336 500 рублей |
| Цена протестированного автомобиля | 1 371 000 рублей |
Техника
- Ремни с двойными преднатяжителями и ограничителями усилия.
- Пиропреднатяжитель.
- Двухобъёмные адаптивные боковые подушки.
- Адаптивная двухобъёмная подушка водителя с двумя газогенераторами.
- Адаптивная двухобъёмная подушка переднего пассажира с двумя газогенераторами.
- Надувные «занавески».
- Противоподныривающие подушки в креслах.
- Прокладка, предотвращающая подныривание задних пассажиров.
- Подголовники, снижающие риск хлыстовой травмы.
- Выключатель подушек и преднатяжителей переднего пассажира.
- Смягчающие маты на полу.
- Датчик положения кресла.
- Блок управления подушками.
- Датчики бокового удара.
- Крепления Isofix.