Lotus e-r9. Проект виртуальный, но заслуживает внимания, поскольку создан самой компанией Lotus, уверяющей, что подобный аппарат может оказаться на стартовой решётке в 2030 году.

Lotus E-R9 показал эволюцию Лотуса в эпоху после ДВС

Леонид Попов, . Иллюстрации и фото: Lotus

Проект виртуальный, но заслуживает внимания, поскольку создан самой компанией Lotus, уверяющей, что подобный аппарат может оказаться на стартовой решётке в 2030 году.

Электрический гиперкар Lotus E-R9, по мнению британцев, предвосхищает гоночный автомобиль для соревнований на выносливость не столь отдалённого будущего. К такому повороту мировые чемпионаты подталкивает логика развития отрасли и намечаемый в ряде стран бан ДВС. Переход самого Лотуса на электротягу сбрасывать со счетов нельзя. Ведь семейство Type 131, ожидаемое в нынешнем году, предстанет последними бензиновыми Лотусами, а далее нас ждут лишь последователи Эвайи.

По футуристичным линиям, явно нацеленным на максимальную аэродинамическую эффективность, E-R9 поспорит с такими яркими проектами гиперкаров будущего, как Chaparral 2X VGT или McLaren Ultimate.

Несмотря на виртуальный характер гоночной машины, разрабатывало Lotus E-R9 подразделение Lotus Engineering, притом со всем вниманием к деталям. Кабина в стиле реактивного истребителя плавно переходит в дельтавидное крыло. За сочетание обтекаемости и прижимной силы отвечает активная аэродинамика, в том числе вертикальные поверхности и некоторые подвижные детали кузова.

Проект реализован под руководством главного специалиста Лотуса по аэродинамике Ричарда Хилла и главного инженера по платформе электрического гиперкара Lotus Evija Луиса Керра. А визуализация подготовлена командой Lotus Design во главе с директором по дизайну компании Lotus Расселом Карром.

«Мы пытались раздвинуть границы того, где мы технически находимся сегодня, и экстраполировать возможности в будущее» — заявил Хилл.

Активные аэродинамические компоненты могут быть задействованы самим водителем или автоматически по сигналам датчиков. Разработчики заявили, что такие поверхности будут создавать не только вертикальные силы, прижимающие гиперкар к дороге, но и поперечные, стремящиеся заправить машину в поворот на высокой скорости (тут снова появляется аналогия с авиацией). Силовая установка должна быть похожа на начинку 2000-сильной Эвайи. Отдельные электромоторы для каждого колеса позволят реализовать векторизацию тяги и в широких пределах настраивать поведение машины на трассе. Замысел предусматривает также горячую замену батареи.

Название проекта означает Endurance Racer, а номер 9 выбран как напоминание о Лотусе Mark IX с которым компания дебютировала в «24-часах Ле-Мана» 1955 года, с самим основателем Колином Чепменом за рулём. Вторым пилотом в том суточном марафоне выступал британец Рон Флокхарт. К сожалению, дебют на кольце Сарта не задался, экипаж дисквалифицировали на середине гонки из-за ошибки (выезд на трек задним ходом после ухода с трассы). Но в дальнейшем модель успешно участвовала в различных гонках в Европе и США.

Если к 2030 году E-R9 будет создан в металле и углепластике, то как раз отметит 75-летие Марка IX. Тот автомобиль использовал шасси из стальных труб и алюминиевые панели кузова. Было создано несколько модификаций с моторами 1.1, 1.5 и 2.0. В частности, в Ле-Мане Mark IX ехал с двигателем 1.1. Коробка передач была четырёхступенчатой «механикой». Снаряжённая масса родстера — всего 490 кг.

Этот виртуальный проект от Lotus Engineering в некотором роде предвосхищает новый курс данной команды. Отделение недавно было переведено в состав отдела разработки спортивных автомобилей Lotus, возглавляемого исполнительным директором по инжинирингу Ричардом Муром. Ранее проектировщики Лотусов работали отдельно, а инжиниринговая и консалтинговая фирма Lotus Engineering обладала большей самостоятельностью, хотя они, конечно, взаимодействовали постоянно.

Новый дом Lotus Engineering — Центр передовых технологий в Веллсборне, в кампусе Уорикского университета. Перед зданием стоят гиперкар Evija и будущий Type 131, сзади видна мобильная электротехническая лаборатория BattCon.

В рамках кооперации с Groupe Renault именно Lotus Engineering возглавит разработку новой архитектуры для перспективных спорткаров, на основе которой к концу нынешнего десятилетия выйдут новые модели Lotus и Alpine. Также Lotus Engineering усилит свою роль в создании динамичных моделей для разных марок концерна Geely, владеющего Лотусом. При этом никуда не исчезнет работа Lotus Engineering для посторонних клиентов на заказ.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...