Lotus elise,Lotus elise sprint,Lotus elise sprint 220. Можно сказать, что новая версия Elise заодно представляет и лёгкий рестайлинг всего семейства. В частности, у передних воздухозаборников подправлена форма и выросла площадь.

Lotus › Компания Lotus максимально облегчила версию Elise Sprint

Леонид Попов,

Можно сказать, что новая версия Elise заодно представляет и лёгкий рестайлинг всего семейства. В частности, у передних воздухозаборников подправлена форма и выросла площадь.

С колько вариаций и специальных серий родстера Lotus Elise выпустили британцы, подсчитает разве что самый преданный фанат модели. Ещё бы, на конвейере нынешнее поколение — аж с 2001 года (с рестайлингом, проведённым в 2010-м). Обычно доработки означали снижение массы. Так, в прошлом году марка порадовала поклонников лимитированным изданием Special Edition весом всего 899 кг. По-прежнему многовато? Что же, теперь представлена серийная парочка Elise Sprint и Elise Sprint 220 (на снимках), основанная на модификациях Elise Sport и Elise Sport 220.

Полностью новый родстер Elise будет представлен в лучшем случае в 2019 году, но не стоит слишком расстраиваться — у нынешней конструкции феноменальный потенциал для модернизации.

С лишним весом инженеры боролись проверенными методами: миниатюрная литиевая стартерная батарея, кованые колёсные диски, углепластиковые кресла и крышка моторного отсека, поликарбонатное заднее стекло... Всё вместе это ликвидировало 26 кг. К данным «лёгким особенностям», положенным всем Спринтам по умолчанию, можно докупить облегчённые составные тормозные диски, накладки на пороги из углепластика и ряд иных деталей. Итог: сухая масса Спринта со всеми доработками снижена до 798 кг (у исходного Спорта было 829), а тот же параметр Спринта 220 равен 845 кг (у версии Sport 220 было 877).

В дополнение к созданию моделей Sprint инженеры срезали жирок у всех Elise как таковых. Перекроенные передние и задние панели кузова, замена четвёрки фонарей двумя красными кружками (привет, Evora) и новый рычаг переключения «механики» с открытым взору легкосплавным механизмом сбросили со всех версий по 10 кг.

В движение Elise Sprint приводит атмосферная «четвёрка» 1.6 с отдачей 136 л.с. и 160 Н•м, а Elise Sprint 220 — агрегат 1.8 с приводным компрессором, развивающий 220 л.с. и 250 Н•м. С места до сотни младший Sprint разгоняется за 6,3 с (на 0,2 с быстрее Спорта с тем же двигателем), а Sprint 220 — за 4,5 с (на 0,1 с быстрее Спорта 220). Максималки двух Спринтов равны 204 и 233 км/ч, они не отличаются от соответствующих показателей вариаций Sport.

Новая центральная консоль перекочевала на Elise с собрата Exige последних модификаций, а в приборке поменялась графика шкал (британцы уверяют, что улучшилась их читаемость).

Компания уже открыла приём заказов на Спринты. Первые образцы попадут к клиентам в апреле. Оценена новая пара на 5000 фунтов дороже соответствующих ей по мотору Спортов. За родстер Elise Sprint просят 37 300 фунтов (2,66 млн рублей), а за Elise Sprint 220 — 44 300. Ещё компания анонсировала выход перекроенного родстера Cup 250 в мае. Чтобы отстоять звание самого динамичного и быстрого дорожного Лотуса Elise, «двухсот пятидесятый» сбросил 23 кг, а с новыми доступными опциями — все сорок. И хотя такой родстер представят позднее, заказы на него уже принимаются (цена — 47 400 фунтов).

Вам нравится философия Лотусов?

  • Да. Грамотный подход к делу
  • Нет. Предпочитаю машины комфортнее и мощнее
  • Модели хорошие, но я бы не купил

Крупным планом

Комментарии 26
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.