В Швейцарию Lotus привезёт обновлённый спорткар Elise

Lotus elise. Получив мотор 1.6, базовая версия модели потеряла литеру S и теперь называется просто Lotus Elise.
Сергей Удачин, . Фото: Lotus

Получив мотор 1.6, базовая версия модели потеряла литеру S и теперь называется просто Lotus Elise.

Посетителей восьмидесятого международного мотор-шоу в Женеве английская фирма Lotus собирается покорить перелицованной моделью Elise. Автомобилю не только серьёзно скорректировали экстерьер, но и выделили новый базовый двигатель 1.6. Да и опций прибавилось.

По-видимому, с точки зрения внешности лотусовские дизайнеры привели к общему знаменателю Elise 2011 модельного года и другой свой спорткар — Evora. У дебютантки отличный от прежнего передний бампер с увеличенным воздухозаборником, форма вентиляционных отверстий также иная. Другого капота потребовала новая головная оптика, объединяющая фары и светодиодные поворотники.

В заднем бампере предусмотрено штатное место для номерного знака благодаря заниженной кромке диффузора. Также исчезли вентиляционные отверстия рядом с фонарями.

Изменение крышки моторного отсека обусловлено появлением нового двигателя (он теперь базовый): у 136-сильной тойотовской «четвёрки» 1.6 (160 Н•м) головка блока выдаётся вверх сильнее (+34 мм), чем у мотора 1.8 версии Elise S. Агрегат под кодовым именем 1ZR-FAE оснащён системой двойного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске VVT-I и системой изменения высоты подъёма клапанов Valvematic.

Замена оптики, бампера и капота сказалась на аэродинамике автомобиля: коэффициент сопротивления кузова уменьшился на 4%.

Агрегатируемый с новой шестиступенчатой «механикой» (до того использовалась пятиступенчатая) двигатель сделал спорткар на 23% экономичнее и на 13% чище по сравнению с Элизой S 1.8. Расход топлива у освежённой базовой версии с мотором 1.6 составляет в среднем 6,14 л/100 км. Адаптированный под нормы Евро-5 и потяжелевший при модернизации на 16 кг, автомобиль, как и следовало ожидать, потерял в динамике. Разгон до сотни требует теперь на 0,6 с больше (6,7 с), а максимальная скорость снизилась на 7 км/ч (до 200 км/ч).

Атмосферный и наддувный варианты двигателя 1ZZ объёмом 1,8 л не были затронуты обновлением. Не изменились и характеристики Элизы R и Элизы SC, им оснащаемых.

Среди прочих новшеств рестайлингового спорткара — опциональный круиз-контроль с клавишами управления на подрулевом джойстике, а также два вида облегчённых колёсных дисков. О ценах на модель станет известно только после премьеры, а в продажу обновлённая Элиза поступит через месяц после швейцарского смотра — в апреле.

Было — стало

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...