Lotus 2eleven,Lotus evora. По словам главы Лотуса, амбициозная замена для спорткара Lotus 2-Eleven должна выйти на рынок через год-полтора.

Lotus выведет на Нордшляйфе наследника 2-Eleven

Леонид Попов, . Фото: Lotus, ausringers.com, topgear.com

По словам главы Лотуса, амбициозная замена для спорткара Lotus 2-Eleven должна выйти на рынок через год-полтора.

Главный исполнительный директор компании Lotus Жан-Марк Гале подтвердил изданию TopGear: у баркетты 2-Eleven появится идеологический преемник, то есть максимально облегчённый мощный спорткар, допущенный на дороги, но заточенный под трек как никакой другой серийный Lotus. Более того, глава фирмы абсолютно уверен в том, что новинка станет самым быстрым дорожным автомобилем на Нюрбургринге. И это лишь часть наполеоновских планов.

Увы, концепт Lotus Esprit 2010 года в ближайшее время концептом так и останется. «Мы не будем вкладывать в разработку полностью новой серийной модели 200 миллионов фунтов стерлингов, пока не сняли все сливки с имеющихся», — заявил Жан-Марк.

Напомним, «первый» 2-Eleven появился в 2007 году. Он был основан на модели Elise, но получил облегчённый кузов без крыши и даже лобового стекла, а также форсированную компрессорную «четвёрку» 1.8. На 670 кг снаряжённой массы приходилось 255 лошадиных сил (381 л.с./т). У наследника, по словам Гале, будет 406 сил при массе 900 кг, то есть удельная мощность составит 451 л.с./т.

У официального рекордсмена Нордшляйфе для дорожных машин — Radical SR8LM (6:48) — соотношение мощности к снаряжённой массе равно 676 л.с./т. (Модель, показанная на фото, была штучной). У гибрида Porsche 918 Spyder с пакетом Weissach (6:57) — 543 л.с/т. У купе Koenigsegg One:1 — все 1000 л.с./т.

Появятся ли на Лотусах на 100% собственные двигатели, в частности «восьмёрки»? Опыты с V8 велись, но в обозримом будущем они останутся опытами. В создании собственных моторов с нуля, по мнению Гале, сейчас нет необходимости. Слишком дорого. Агрегат V6 3.5 от Тойоты, который в Лотусе перекраивают под свой вкус (например, британцы ставят приводной компрессор), по словам босса компании, обладает хорошим потенциалом для форсировки.

Главная задача на ближайшее время — улучшить параметры всех моделей. «Каждый автомобиль, который мы запустим в течение ближайших двух лет, будет легче и быстрее своего предшественника», — утверждает Гале. Первые плоды такого подхода мы уже видели: это купе Evora 400 и Elise S Cup.

Ну а как обстоят дела с заявленным прошлой осенью принципиальным расширением модельного ряда? Сначала инженеры выжмут все соки из существующих конструкций. Расширение гаммы модификаций должно подстегнуть потребительский интерес. Скажем, британцы подумывают снять крышу с Эворы и создать на той же базе трек-ориентированное купе. А модель Exige получит 406-сильный мотор от Эворы 400.

Жан-Марк Гале возглавляет Lotus с мая 2014 года.

Все новые модели останутся верны схеме с силовым каркасом из алюминия. Разница в весе по сравнению с углеволоконным монококом не столь уж велика, а контраст в цене — трёхкратный, пояснил босс Лотуса. Вообще, компания взяла курс на оптимизацию издержек. Так, мозговой штурм с привлечением большого числа сотрудников позволил на 20% сократить время производства Эворы 400 и снизить себестоимость её компонентов на 10%. Притом что сама топовая модель будет продаваться по более высокой цене. Это означает рост прибыли. Её можно будет направить на новые проекты. Тот же отложенный Esprit следующего поколения или кроссовер.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...