Гиперкар Koenigsegg One:1 получил мегаватт мощности

Леонид Попов, . Фото: Koenigsegg, Stefan Baldauf / Robert Kah

Всего будет построено шесть таких купе (включая первый прототип), и все они уже проданы ещё до официального выхода модели. Стоимость была примерно на 30% выше, чем цена топовой Агеры, а значит, превысила планку в два миллиона долларов.

У шведского гиперкара Koenigsegg One:1 удельная мощность составляет 1:1, то есть на каждую лошадиную силу приходится всего один килограмм снаряжённой массы. И мощность эта равна 1360 л.с. То есть один мегаватт. Вот почему создатели автомобиля называют его первым в мире мегакаром. Пятилитровый мотор V8 с турбонаддувом также выдаёт на гора тысячу ньютон-метров крутящего момента. И хотя последний показатель не рекордный среди суперкаров, это всё равно много, учитывая, что кривая крутящего момента тут очень плоская и тяги хватает с головой и на низах, и на верхах.

Автомобиль получил комплекс активной аэродинамики. Это набор передних карбоновых элементов, которые изгибаются под действием гидравлики, давая больше прижимной силы в поворотах и ослабляя хватку на скоростях, близких к максимальной (чтобы снизить сопротивление), а также подвижное антикрыло, выполняющее заодно роль аэродинамического тормоза.

Ранее мы отмечали, что новый автомобиль очень похож на Агеру. Но это оказалось правдой только наполовину. Хотя внешне машины очень схожи, у каждой — свой углепластиковый монокок. У модели One:1 он по форме повторяет агеровский, а вот плетение нитей иное, более эффективное. В результате кузов стал ещё легче. Причём автомобиль облегчали везде, где можно.

Не только колёса и сиденья, но даже солнцезащитные козырьки – из углепластика (каждый из них вышел на сто граммов легче обычного). Кроме того у компании наготове углеволоконные пружины подвески (пока тут стоят обычные), установка которых сбросит ещё три кило с общей массы.

Парад технологий, граничащих с безумством, на кузове не заканчивается. Двигатель получил новый турбокомпрессор c изменяемой геометрией (второй среди бензиновых, первым был мотор Porsche 911 Turbo). Некоторые части этого агрегата изготовлены методом 3D-печати (то есть послойного спекания порошка из нужного сплава). Такие детали легче прежних и изощрённее по форме.

Хулиганский штрих, который должны оценить толстосумы: наконечник выхлопной трубы тоже выращен методом послойной печати из титана, причём процесс занимает три дня. И это не просто эффектный ход — компания посчитала, что воспользоваться методами быстрого прототипирования проще, чем искать на стороне изготовителя титанового наконечника, а нужно их будет всего шесть штук. К тому же он легче обычного алюминиевого.

Автомобиль получил адаптивную подвеску с изменяемым дорожным просветом. Команда Koenigsegg намерена посетить с One:1 самые известные автодромы и отладить его поведение в каждом повороте индивидуально. Причём настройки будут динамично меняться и записываться в память вместе с отметками GPS-навигации. На том или ином треке шасси суперкара в каждом повороте сможет мгновенно менять настройки по глобальным координатам. А параметры прохождения круга One:1 автоматически сохранятся в смартфоне владельца.

Стенд в Женеве патронировал сам фон Кёнигсег, а поток любопытных не ослабевал.

Кажется, машина эта готова удивлять каждой своей деталью. Теперь интрига — подтвердит ли она заявленную производителем максималку свыше 440 км/ч. Если это удастся, One:1 обгонит самый быстрый серийный (или почти серийный) суперкар Hennessey Venom GT, на днях показавший 435,31 км/ч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...