Lamborghini asterion. Расшаркивание перед экологами — требование времени. Выбросы углекислого газа по модельному ряду сокращать нужно даже производителям суперкаров. А пригодных для тиражирования методов не так уж и много. Раньше компания решалась лишь на такие полумеры, как система start/stop и деактивация половины цилиндров на малых нагрузках.

Купе Asterion LPI 910-4 стало первым гибридом Lamborghini

Леонид Попов,

Расшаркивание перед экологами — требование времени. Выбросы углекислого газа по модельному ряду сокращать нужно даже производителям суперкаров. А пригодных для тиражирования методов не так уж и много. Раньше компания решалась лишь на такие полумеры, как система start/stop и деактивация половины цилиндров на малых нагрузках.

Двухдверка Asterion LPI 910-4, дебютировавшая в Париже, значится демонстратором технологий. Впервые слова Lamborghini и «подключаемый гибрид» стоят рядом, и название концепту подобрали с намёком. Asterion (или Астерий) — это имя Минотавра, чудовища из греческой мифологии с телом человека и головой быка. Смесь животного начала и человеческой природы — словно отражение главной идеи концепта: скрещивания грубой мощи мотора V10 и «интеллекта» гибридной технологии.

Внешность Астериона создавали дизайнеры из собственного Центра стиля (Lamborghini Centro Stile). С одной стороны, они стремились привить машине узнаваемые черты бренда, с другой — подчеркнуть новизну технической начинки. В результате получилась удивительно чистая форма практически без острых углов и граней и с минимальным числом разъёмов на внешней поверхности. Всё это великолепие окрашено в цвет с говорящим наименованием Blue Elektra.

Буквы LP в названии (Longitudinale Posteriore) указывают, что создатели концепта не отошли от традиционного для марки размещения двигателя внутреннего сгорания. Это серийный 610-сильный «атмосферник» 5.2 V10 от купе Lamborghini Huracan. Прогноз о том, что Asterion покажет экспериментальный турбомотор для будущего гиперкара Audi R10, — не оправдался. Но ведь у R10 должна быть гибридная версия, и в этом плане Минотавр из Сант-Агаты вполне может оказаться своего рода пробным шаром. Не зря тут мы видим и букву I (Ibrido — гибрид по-итальянски).

Впервые Lamborghini применила интересный приём в построении решёток передних воздухозаборников. Здесь две разноцветные сетки, стоящие одна за другой. Первая составлена из элементов в виде буквы Y, вторая — из шестигранников. Вместе они создают трёхмерный эффект. Углепластик и титан в фарах подчёркивают их необычный вид. Колёсные диски (20 и 21 дюйм) комбинируют лёгкие сплавы и углепластик. Гибридная установка расположилась под прозрачной крышкой.

Дизайнеры скрестили заднюю оптику с вентиляционными решётками.

В Астерионе установлено три электрические машины. Прежде всего, это мотор-генератор, встроенный между ДВС и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. При интенсивном разгоне он помогает ДВС, пользуясь энергией от литиевой батареи, спрятанной в центральном тоннеле. В других обстоятельствах он же забирает часть тяги ДВС, чтобы в виде электричества переправлять на переднюю ось, где стоят два отдельных электродвигателя. Так что, несмотря на отсутствие карданного вала, вытесненного аккумулятором, цифра «4» в названии концепта появилась не зря.

В интерьере кожа (цвета слоновой кости и коричневая) дополнена декоративными элементами из алюминия, углепластика и титана. Трёхспицевый руль подражает баранке исторической модели Miura. На нём три кнопки переключения режимов силовой установки: Zero (электрический), Ibrido (гибридный) и Termico (тепловой, то есть бензиновый).

Комбинированная мощность гибридной системы равна 910 л.с. Это самый мощный Lamborghini, не считая образцов тюнинга сторонних бюро. В гибридном режиме купе требуется ровно три секунды, чтобы набрать 100 км/ч с места. Максималка составляет 320 км/ч. Предусмотрен чисто электрический режим, в котором действуют только передние электромоторы. В таком случае максимальная скорость равна 125 км/ч. На одной электротяге Asterion способен пройти 50 км. Средний расход в цикле NEDC равен 4,12 л/100 км при выбросе CO2 98 г/км. Сравните это с 370 г/км у 700-сильного Авентадора. Жаль, у компании пока нет конкретных планов по превращению Астериона в серийную машину. Но итальянцы прямо говорят — такую модель абсолютно реально выпускать сегодня, опираясь на доступные технологии.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...