Jeep показал в Детройте двухместный гибридный концепт

Виталий Кабышев, . Фото Jeep

«Архитекторы», дабы уменьшить массу двухместного Jeep Renegade, выполнили его силовую структуру из алюминия, а облицовку — из пластика.

Странный народ эти американцы: капризны, как избалованная дама со скверным характером, и противоречивы до невозможности. Сами посудите, при наиболее жёстких по сравнению со всем миром экологических нормах рекорды продаж в США до сих пор бьют бензиновые «обжоры» с многолитровыми «шестёрками» и «восьмёрками» о двух клапанах на цилиндр. Боюсь, янки не успокоятся, пока не сожгут весь запас нефти на планете.

И вот что странно: среди этой братии нет-нет, да и найдётся пара человек, которые обладают дерзостью считать, будто для здоровья лучше поумерить топливные аппетиты. Но одно дело думать, а другое -принимать меры.

В пробках концепт передвигается только за счёт электротяги, в штатном режиме — с помощью ДВС.

Крайслер на своём стенде, что на Детройтском автосалоне, выставил сверхэкономичный гибридный концепт Jeep Renegade. Чем же интересна новинка? Прежде всего, нетривиальной гибридной установкой. Здесь в составе силового агрегата трудится 1,5-литровый трёхцилиндровый турбодизель, выдающий всего-то 115 «лошадёнок». Но необычность двигателя в том, что он, будучи по сути своей очень экономичным и экологичным, оснащён многоступенчатой системой очистки выхлопа Bluetec.

При интенсивном разгоне к «лошадям» дизельным присоединятся «кони» электрические.

Думать, что внедорожник с этим «движком» обладает хилой динамикой, запрещается. Ведь в напарниках у него два электромотора, постоянно стоящих на страже. Водителю достаточно хорошенько топнуть по педали ускорения, как электроника не мешкая подключит электротягу. И здесь главное не растеряться! Ведь мощность моторов в сумме достигает 200 кВт (268 л.с.), и самое интересное, что «тащить» они начинают уже с самых низких оборотов. Так что держитесь, тяги мало не покажется!

Запас электроэнергии на Джипе может пополняться при рекуперативном торможении, от работающего дизеля, и от внешней электросети. Мощность генераторов позволяет зарядить тяговые аккумуляторы всего за несколько часов.

Но несмотря на такую мощность, «обжорой» полноприводный концепт не назовёшь: средний расход составляет всего галлон на 110 миль, то есть 2,2 литра на 100 километров. Конечно, экономичность напрямую зависит от массы автомобиля, но здесь аппетит удалось удержать в таких пределах благодаря нетребовательному мотору и возможности подзаряжать аккумуляторы на стоянке от внешней сети. Кстати, ёмкости литиево-ионных батареек, установленных на борту «Отступника», хватает, чтобы преодолеть расстояние в 65 километров. При этом общая дальнобойность Джипа составляет 650 километров.

Интерьер у Renegade, как и подобает настоящему Джипу, простой. Однако все современные примочки вроде пакета безопасности, высококлассной музыки и «навигации» здесь всё равно есть.

Мы не сомневаемся, что рано или поздно все будут ездить на подобных телегах. Но Крайслер о запуске в серию машин, похожих на Jeep Renegade, пока распространяться не спешит. Надеемся, что в арсенале компании такой автомобиль появится в самое ближайшее время. Ведь GM грозится запустить свой суперэкономичный Volt в серию к 2010 году, чем Chrysler исключение?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...