Chevrolet экспериментирует с гибридными электромобилями

Chevrolet volt,Chevrolet concept. Chevrolet Volt — очень нетипичный американский автомобиль. Ведь у него нет огромного двигателя, а расход бензина составляет всего полтора литра на 100 километров.
Влад Клепач, . Фото Chevrolet

Chevrolet Volt — очень нетипичный американский автомобиль. Ведь у него нет огромного двигателя, а расход бензина составляет всего полтора литра на 100 километров.

Необычный концепт-кар привёз в Детройт General Motors. Новый Chevrolet Volt — довольно стильный автомобиль, но не слишком уж инновационный для концепт-кара. На первый взгляд, ничего особенного. Но это обманчивое впечатление: на самом деле, внутри у него скрывается очень много чего интересного.

Итак, Chevrolet Volt — это гибрид, но не такой, как Toyota Prius или последние модели Lexus. Тут всё интереснее. Во-первых, его двигатель внутреннего сгорания (а куда без него?) довольно необычен. Это трёхцилиндровый моторчик рабочим объёмом 1 литр оснащён турбонаддувом, который позволяет ему развивать мощность в 71 л.с. Но главное — он вообще никак не связан с колёсами, а лишь крутит генератор. Который, в свою очередь, заряжает батареи, а уж те питают электромоторы, приводящие колёса в движение. Вот такая сложная система.

Автомобиль с такой внешностью просто обязан иметь хорошую динамику. И она у Volt есть — до «сотни» этот гибрид разгоняется всего за 8,5 секунд.

Причём, получается так, что Volt может ехать с выключенным бензиновым двигателем, правда, не более 64 километров. Потом его придётся включить, чтобы снова зарядить аккумуляторы, на что уйдёт минут 30. Или же воткнуть Volt в розетку — зарядить его можно и таким путём. На полную зарядку в этом случае уйдёт 6,5 часов. С полным же баком и заряженными аккумуляторами автомобиль может проехать более 1000 километров.

Футуристический, как у любого уважающего себя концепт-кара, интерьер вмещает до четырёх человек.

Сам этот электро-гибридомобиль не назовёшь жертвой экономичности, хотя показатель среднего расхода топлива в 1,57 литра на 100 км выглядит впечатляюще (цифра, полученная при ежедневном пробеге в 100 км с одной зарядкой от сети ночью). Но при этом автомобиль может разгоняться с места до сотни километров в час всего за 8,5 секунд и ездить с максимальной скоростью в 193 км/ч. То есть, не только экономично, но и очень шустро. Правда, засилья таких автомобилей на дороге не допустит их огромная цена, заставляющая забыть обо всех прелестях экономии. Так, например, только одна литиевая батарея Volt стоит 10 тысяч зелёных бумажек. Но это лишь пока. Высокие технологии становятся доступнее, и, кто знает, может через несколько лет всё человечество будет ездить на похожих машинах?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...