Jaguar e-pace. Слухи о том, что компания планирует создать модели и меньше, и крупнее, чем F-Pace (на фото), появились ещё до того, как среднеразмерный кроссовер был представлен официально.

Jaguar › Компактный паркетник Jaguar E-Pace будет электромобилем

Леонид Попов,

Слухи о том, что компания планирует создать модели и меньше, и крупнее, чем F-Pace (на фото), появились ещё до того, как среднеразмерный кроссовер был представлен официально.

М ладший кроссовер марки Jaguar, известный пока под неофициальным обозначением E-Pace, задуман как электромобиль, сообщил журнал Automobile. Количество паркетников на электротяге в ближайшие годы будет расти. Ещё можно вспомнить готовящуюся к выходу Audi Q6 и недавно представленную модель Tesla Model X. Да и вообще, в премиум-сегменте электромобили — новый тренд. Не случайно концепту Porsche Mission E все в один голос дружно пророчат серийное будущее. Для Ягуара E-Pace станет первой серийной электрической моделью.

«Сырую заготовку» под будущие электрокары фирмы Jaguar Land Rover мы видели в нынешнем сентябре, когда компания представила электрическую самоходную платформу Concept_e BEV.

Если судить по экспериментальному проекту, E-Pace может получить по одному электромотору на ось с суммарной отдачей порядка 300 сил, а также тяговую литиево-ионную батарею ёмкостью 70 кВт•ч. По неофициальным данным, все эти агрегаты инженеры втиснут в «тележку» от паркетника Land Rover Discovery Sport (D8, сильно переработанная платформа EUCD). И, скорее всего, выпускать новый кроссовер будут на заводе фирмы Magna Steyr в австрийском Граце. Известно, что компания Jaguar Land Rover уже заключила соглашение с этим контрактным производителем, но модели, о которых в нём идёт речь, пока остаются тайной.

Точные размеры E-Pace неизвестны — ясно лишь, что он будет поменьше собрата F-Pace. Тем более рано говорить о внешности (здесь показана просто фантазия на тему). Британцы постараются максимально снизить коэффициент сопротивления воздуху ради большего запаса хода на шоссе.

Ещё любопытная неофициальная информация: через пару лет новое семейство моторов Ingenium (сейчас это двухлитровые «четвёрки», на фото) пополнится трёхлитровыми рядными «шестёрками» (бензиновыми и дизельными) с отдачей от 275 до 500 сил, а на противоположном конце гаммы ожидаются трёхцилиндровые моторы на той же базе. Тут JLR повторяет путь фирмы BMW с её модульными агрегатами.

Будущее младшего паркетника более-менее проясняется, а вот в судьбе полноразмерной модели тумана становится всё больше. Шеф компании Jaguar по планированию продуктов Кевин Страйд на днях опроверг слухи, что такой кроссовер утверждён: «Ещё слишком рано говорить о модели над F-Pace. Пока компания сосредоточится на нём и посмотрит, нужно ли расширять ассортимент в этом сегменте. Окончательное решение о большом внедорожнике зависит от того, как пойдут продажи F-Pace». Также Страйд опроверг предположения о разработках растянутого варианта F-Pace LWB для Китая, заявив, что «простор в салоне стандартной модели вполне достаточен для всех рынков».

Есть ли смысл в электрических кроссоверах?

  • Да 
  • Нет
Комментарии 45
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.