Porsche mission e,Porsche concept. Высота шоу-кара — всего 130 см, как у купе 911. Матричные светодиодные фары, вписанные в воздухозаборники, развивают тему «квартетов огней», уже прозвучавшую в серийных машинах марки.

Porsche › Электромобиль Porsche Mission E научился понимать водителя

Леонид Попов,

Высота шоу-кара — всего 130 см, как у купе 911. Матричные светодиодные фары, вписанные в воздухозаборники, развивают тему «квартетов огней», уже прозвучавшую в серийных машинах марки.

Компания из Штутгарта, как и родственная Audi, намерена интенсивно развивать тему электромобилей. И первый четырёхместный электрический Porsche готов — это Mission E, пока только концепт. Однако не стоит забывать, что новое поколение хэтчбека Panamera подрастёт в длину и освободит место для Панамеры-юниор. Она-то, по инсайдерским данным, и будет первым серийным электромобилем марки.

Объёмная надпись Porsche светится изнутри. Силуэт, нос и задняя часть вызывают в памяти модель 911 — с той лишь разницей, что тут есть задние дверцы, распахивающиеся против хода (средняя стойка отсутствует).

Шоу-кар получил полноуправляемое шасси, полный привод с системой векторизации тяги и пару электромоторов общей мощностью более 600 л.с. Они разгоняют автомобиль с места до сотни за 3,5 с, а до 200 км/ч — за 12 с. Запас хода превышает 500 км. Достаточно всего 15 минут, чтобы заправить севшую батарею на 80% и получить ещё 400 км. За это нужно благодарить инновационную систему зарядки под напряжением 800 В — такую компания Porsche внедряет на автомобилях первой. Есть тут и 400-вольтовый порт. Не обошлось без системы беспроводной зарядки, которую предлагается монтировать в полу гаража.

Кузов Mission E — это сталь, алюминий и углепластик. Из углепластика сделаны и колёсные диски диаметром 21 дюйм спереди и 22 сзади. Зарядный порт кроется под сдвижным передним левым крылом.

Как предвестник будущих новинок концепт оборудован множеством интересных фишек. Тут есть, например, возможность скачивать из Сети программы для шасси, силовой установки и мультимедиа — и так же, через Интернет, передавать друзьям или знакомым временный цифровой ключ от машины.

Перед водителем расположен изогнутый экран на основе органических светодиодов. Правее — широкий голографический дисплей. Функции и меню на нём можно выбрать не касаясь — тут установлена система считывания жестов.

Электромобиль Mission E — интерактивный. В его салоне установлена камера, отслеживающая направление взгляда водителя, так что человек может изменить выводимую информацию, просто посмотрев на нужный прибор (пункт меню) и нажав кнопку на руле. Ещё виртуальные шкалы смещаются в зависимости от положения человека в кресле и поэтому никогда не перекрываются ободом руля. Вдобавок электроника по выражению лица определяет настроение водителя и, если оно хорошее, выводит смайлик на приборку. Этот «коэффициент удовольствия» записывается в память вместе с координатами и скоростью. Такой записью обладатель Porsche может делиться с друзьями через социальные сети — тоже примета времени, как и электропривод.

Комментарии 99
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Понравился экстерьер?

  • Супер! Интересно, каким будет серийный вариант
  • Хорош
  • Ничего так
  • Нет
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...