Закрывшийся завод Holden оставил Австралию без автопрома

Александр Тычинин, . Фото: Holden

С 1948 года в Австралии было выпущено почти 7,7 млн Холденов. Четыре последних автомобиля пойдут в заводскую коллекцию. Честь выпала седану Caprice и легковому пикапу Ute, которые оснащены мотором V8 и «автоматом», универсалу Calais с V6 и «заряженной» версии Commodore SSV Redline с V8 и «механикой».

В Австралии больше нет массового автомобильного производства. В октябре свой завод близ Мельбурна закрыла компания Ford, и почти одновременно на этот же шаг пришлось пойти Тойоте. А теперь завершило работу и предприятие концерна General Motors — сегодня в 10:45 по местному времени с конвейера в городе Элизабет, что неподалеку от Аделаиды, сошёл последний местный Holden. Им оказался седан Commodore. Грустно, но об этом было объявлено ещё четыре года назад. Увы, нынешняя экономическая ситуация такова, что локальная сборка не несёт выгоды. Компаниям дешевле ввозить автомобили с иностранных заводов.

Самым успешным годом для марки Holden в Австралии стал 2005 год. Тогда австралийские предприятия сделали 153 026 Холденов, причём 60 тысяч из них было отправлено на экспорт в Северную Америку и некоторые страны Ближнего Востока.

О дальнейшей судьбе 945 сотрудников не сообщается, хотя та же Тойота до сих пор помогает сокращённым рабочим с трудоустройством. У Холдена останется около тысячи прямых сотрудников, которые продолжат работать в дизайн-студии, исследовательском центре и на полигоне под Мельбурном. Ещё шесть тысяч человек будут трудиться в дилерской сети, которая насчитывает около 200 центров. Просто теперь Холдены начнут импортировать в Австралию из-за океана. Планы грандиозные: к 2020 году представят аж 24 модели, а имя Commodore, как мы знаем, уже получил Opel Insignia нового поколения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...