Dodge dart,Dodge dart glh,Dodge concept,Chrysler 300,Chrysler 300 super s,Chrysler concept. Красные акценты на фоне чёрной эмали Pitch Black немного оживляют картину. Вообще, внешне седан получился достаточно сдержанным по меркам машин, созданных для шоу SEMA.

Седан Dodge Dart GLH может стать серийным через год

Леонид Попов, . Фото: Dodge, Chrysler

Красные акценты на фоне чёрной эмали Pitch Black немного оживляют картину. Вообще, внешне седан получился достаточно сдержанным по меркам машин, созданных для шоу SEMA.

Концептом Dodge Dart GLH (что означают эти три буквы, смотрите во врезке «История») компания в первую очередь хотела показать возможности отделения Mopar. Так что тут появились новый алюминиевый капот, изменённая решётка радиатора, сплиттер и диффузор, 18-дюймовые колёсные диски, спортивная выхлопная система, усиленные тормозные механизмы, а в салоне — чёрная кожа Katzkin с красной прострочкой, накладки на пороги и педали, спортивное рулевое колесо.

Сколько «лошадок» скрыто в концепте, фирма не уточняет. Напомним, сейчас в самом мощном серийном Дарте — 186 сил.

Американцы официально ничего не говорят о возможном будущем Дарта GLH. Однако шанс на продолжение есть. Можно вспомнить купе Viper ACR, которое за год до утверждения в качестве серийного показалось на шоу SEMA в роли концепта. К тому же фирма объявила о предстоящем выходе версии Dart SRT. Может быть, визуально она будет напоминать нынешний шоу-кар. И если о технической начинке Дарта GLH производитель не распространяется, то про SRT кое-что рассказывает. «Заряженная» модель получит турбомотор и полный привод. Представлена она будет в декабре 2016 года.

Бонус

Разумеется, на шоу SEMA Dart GLH был не единственной легковушкой концерна с претензией на серийное будущее. Тут нужно выделить Chrysler 300 Super S. Он получил мотор 5.7 HEMI V8, доработанный в Mopar (изменены головки блока, выхлопная система), который выдаёт на 75 сил и 59 Н•м больше штатного (итого 443 л.с. и 586 Н•м). А это немногим меньше, чем у топовой SRT-версии с мотором 6.4.

Внешне автомобиль выделяют матовая синяя краска и чёрные акценты, новая решётка радиатора, состоящая из сотен крохотных значков Mopar, тонированная оптика, 22-дюймовые легкосплавные диски и заниженная подвеска.

Внутри седана добавлены разнообразные и полагающиеся в таких случаях дизайнерские мелочи (от ковриков до контрастной прострочки на креслах), а из больших изменений — Т-образная рукоятка «автомата» вместо штатного вращающегося селектора. Компания называет это машину всего лишь концептом, но вполне вероятно, что однажды в линейке модели 300 мы увидим такую «подогретую» версию, чуть более доступную, чем SRT-8, и почти столь же динамичную.

История

Аббревиатура GLH для Дарта заимствована из истории фирмы. Это сокращение от фразы Goes Like Hell, в вольном переводе «валит, как ад» или «на все деньги». Данные три буквы концерн подарил «заряженной» версии скромного хэтчбека Dodge Omni, созданной в 1984 году при участии Кэролла Шелби (как говорят, он и придумал аббревиатуру для модели).

Машина с доработанными начинкой и экстерьером (слева образец 1984 года) постоянно совершенствовалась. Через год появился турбонаддув (название поменялось на Omni GLH-T), а ещё через год эта модель трансформировалась в Shelby GLHS (Goes Like Hell Some more, на фото справа) со 177-сильным турбомотором 2.2 и рядом других изменений.

Пятидверки Shelby GLHS образца 1986 года продавались именно как Shelby. Всего их было сделано 500 штук, и всё они были окрашены в чёрный цвет. В память об этой машине и нынешний концепт GLH выполнен чёрным. Насколько оправдано было название специальной серии, могут судить, наверное, лишь владельцы редкой легковушки. Мы только скажем, что 177 сил при снаряжённой массе порядка одной тонны даже теперь, тридцать лет спустя, кажутся неплохим соотношением.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...