Dodge viper,Dodge viper acr. Небольшие антикрылышки (канарды) по углам бампера и маячащее сзади гигантских размеров антикрыло, «жабры» не только на капоте, но и на передних крыльях — машину словно готовили к гонкам. Но это будет новая гражданская версия.

Dodge › Руководство Dodge дало зелёный свет трековому купе Viper ACR

Леонид Попов,

Небольшие антикрылышки (канарды) по углам бампера и маячащее сзади гигантских размеров антикрыло, «жабры» не только на капоте, но и на передних крыльях — машину словно готовили к гонкам. Но это будет новая гражданская версия.

Улучшить экзотический суперкар трудно, но возможно. Такими словами компания Dodge анонсировала появление двухдверки Viper ACR (American Club Racing) прошлой осенью на автошоу SEMA. Машина, заточенная под трек больше, чем какой-либо Viper, преподносилась исключительно как концепт. Мол, «витрина наших возможностей» и всё такое. Но знатоки сразу вспомнили: купе с приставкой ACR в прошлых поколениях Вайпера мелькало дважды. Так, может, компания готовит почву для выхода наследника на основе нынешнего пятого поколения?

Концепт провёл много часов в аэродинамической трубе. Инженеры хотели получить наилучший баланс между прижимной силой и сопротивлением воздуху. Жаль, пока неясно, в точности ли будет серийная версия повторять шоу-кар. Мы надеемся, что она окажется близкой к нему.

Так и вышло: инсайдеры поведали ресурсу allpar.com новость — только что модели дан зелёный свет, и в июле нынешнего года она попадёт в производство. И если в 2013-м любители трек-дней заглядывались на Viper Time Attack, то ACR заставит их забыть о том монстре. ACR — это самый развитый аэродинамический пакет из когда-либо виденных у серийных Вайперов, гоночная подвеска и углеродокерамические тормозные диски диаметром 391 мм с шестипоршневыми суппортами Brembo, к которым воздух для охлаждения подводится по специальным углепластиковым каналам в переднем бампере. Кстати, на базовой машине на всех углах стоят «роторы» диаметром 355 мм и четырёхпоршневые суппорты. Довершают набор ACR 19-дюймовые колёсные диски с атласно-чёрной окраской.

Интерьер концепта был отделан углепластиком и алькантарой, а также получил нестандартные спортивные кресла и руль. Ради снижения массы автомобиля из него убрали аудиосистему, коврики и звукоизолирующие маты.

О доработках мотора компания не рассказывает. Впрочем, даже базового варианта для облегчённой версии «Гадюки» должно хватать с избытком. Напомним, в Вайпере установлен «атмосферник» V10 8.4 (654 л.с., 814 Н•м). Но, вероятно, больше технических деталей мы узнаем летом, ближе к запуску модели на поток.

История

Вариация American Club Racing у Вайпера появилась в 1999 году. Это было второе поколение модели, получившее закрытую версию GTS. Её-то и перекроили, подняв мощность восьмилитровой «десятки» с 456 до 466 сил, а момент — с 660 до 678 Н•м. Были добавлены колёсные диски BBS, амортизаторы Koni, гоночные пружины и воздушный фильтр K&N. Выбросив противотуманки и часть оборудования, инженеры сократили массу купе почти на 30 кг. Вместо противотуманок появились воздухозаборники для охлаждения тормозов. Внешне, помимо наклейки ACR и дисков, такая версия Вайпера почти не отличалась от базовой. Продавалась «горячая» двухдверка до 2002 года.

Второй раз буквы ACR вернулись в 2007 году, когда вышло купе Dodge Viper SRT10 ACR (на основе четвёртого поколения Вайпера). На этот раз инженеры не стали вмешиваться в двигатель: отдачу штатного агрегата V10 8.4 (608 л.с. и 760 Н•м) сочли достаточной. А в остальном переделки были существеннее, чем раньше. Ради снижения массы убрали кондиционер, динамики и усилитель аудиосистемы, коврик багажника и насос, шумоизоляцию капота. Зато появились кованые диски Sidewinder, полугоночные покрышки Michelin Pilot Sport Cup, регулируемая подвеска KW, составные тормозные диски StopTech с суппортами Brembo, «механика» Tremec и «самоблок» GKN. Ну а новый аэродинамический пакет на скорости 240 км/ч генерировал прижимную силу в 4,45 кН, в десять раз большую, чем у базовой модели. Выпуск этой версии был завершён в 2010 году.

Комментарии 138
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Имеет смысл делать из Вайпера трековый аппарат?

  • Да, такая версия многих удивит
  • Нет, Viper принципиально не для трека
  • Пусть будет. Выбор — это всегда хорошо
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...