На паркетнике Dacia Duster появился новый «зелёный» мотор

Леонид Попов,

В качестве преимуществ новой версии Дастера названы дружественность к природе (выбросы углекислого газа на 10% ниже, чем у бензинового аналога), а также большой запас хода на двух видах горючего в сумме (газ плюс бензин) — более чем 1000 км.

Компания Dacia именует себя единственным производителем, который предлагает версии на сжиженном углеводородном газе (LPG) практически для всего модельного ряда, кроме Доккера. В подтверждение своего намерения и дальше играть в этом секторе заметную роль Dacia представила на автошоу в Брюсселе битопливный кроссовер Duster с новым двигателем 1.0 TCe 100 ECO-G (100 л.с., 170 Н•м), работающим на бензине и сжиженном газе. Фирма анонсировала, что вскоре после Дастера тот же мотор получат Sandero и Sandero Stepway, Logan и Logan MCV.

У нынешнего Дастера в Европе до прошлого лета в ассортименте присутствовал битопливный мотор 1.6 SCe 115 LPG (114 л.с., 156 Н•м на бензине и 109 л.с., 144 Н•м на газе). А в прошлом поколении Дастера применялся менее мощный двигатель 1.6 (105 л.с., 148 Н•м и 102 л.с., 144 Н•м). Как видно, потеряв один цилиндр и 0,6 л объёма, газовый Duster 2020 года почти сохранил прежнюю мощность, существенно прибавив в крутящем моменте. При этом его максимум доступен уже с 2000 об/мин против 4000 об/мин у предшествующего двигателя.

Наддувный трёхцилиндровый ДВС на пропан-бутане является эволюцией двигателя Renault 1.0 TCe 100 (на фото), который в чисто бензиновом варианте используется на ряде моделей группы, например, в новом Clio.

Любопытно, что во Франции, с которой и начнётся внедрение новинки, стартовый ценник на Duster TCe 100 ECO-G установлен в 12 490 евро (850 700 рублей). То есть автомобиль, приспособленный под сжиженный нефятной газ, стоит ровно столько же, сколько и Dacia Duster с простым бензиновым мотором 1.0 TCe 100 (100 л.с. и 160 Н•м). Фактически Dacia заманивает сторонников альтернативного топлива тем, что не берёт доплату за заводское газовое оборудование.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...