Bmw concept,Bmw vision inext. Выбранный для шоу-кара стиль спорен, но интересен в деталях. Немцы также обращают внимание на необычную окраску Liquid Greyrose Copper, с плавными переходами от медного до тёмно-розового, причём впечатление зависит от того, под каким углом падает свет.

Концепт BMW Vision iNext удивил интеллектуальными материалами

Леонид Попов, . Фото: BMW

Выбранный для шоу-кара стиль спорен, но интересен в деталях. Немцы также обращают внимание на необычную окраску Liquid Greyrose Copper, с плавными переходами от медного до тёмно-розового, причём впечатление зависит от того, под каким углом падает свет.

Автономность, «связанность» с Сетью, электричество, сервис — таким видит будущее транспорта баварская марка и такие направления развития демонстрирует концепт BMW Vision iNext. Глава BMW Харальд Крюгер заявил, что iNext «обеспечит строительные блоки на будущее, пользу от которых извлечёт вся компания, все её бренды».

От решётки радиатора до оформления окон, от массивных, выделенных визуально порогов до узкой оптики в облике Некста угадывается наследство прошлогоднего концепта i Vision Dynamics.

Немцы по-прежнему называют удовольствие от вождения важным свойством автомобиля. И в новом электрокаре при желании можно взять бразды правления в свои руки. Но всё же основной вопрос, которым задались разработчики: «Как может выглядеть машина, не нуждающаяся в водителе?». Как и множество предшественников, отвечавших на тот же вопрос, в BMW пришли к выводу, что автомобиль в эпоху беспилотников становится своего рода продолжением дома или офиса, «новым любимым пространством».

Управляемый человеком и беспилотный режимы получили названия Boost и Ease. В автономном — руль немного придвигается к панели. В ролике, среди прочего, отражена занятная идея: автомобиль с помощью проектора Intelligent Beam выводит на страницы лежащей в руках книги подвижные иллюстрации.

Компания с помощью языка дизайна постаралась создать ощущение дома внутри автомобиля. Передняя часть салона концепта окрашена в коричневые, тёмно-розовые и бежевые тона (плюс добавлено дерево и медные акценты), а задняя — в переливающийся синий Enlighted Cloudburst, причём использована жаккардовая ткань, плавно переходящая с дивана на двери и заднюю полку. Окраска ткани постепенно меняется с тёмно-синей в нижней части сидений до белого на подголовниках. Это должно создать ощущение дорогой меблировки.

Когда водитель сам управляет Некстом, центральный сенсорный экран используется обычным способом. В беспилотном режиме следует отодвинуться дальше, и до него не дотянуться. Но выручает инкрустированный деревом «кофейный столик» в центре салона — это большой тачпад. В дерево встроены не только сенсоры, но и диоды, создающие за движущимися пальцами светящийся след.

Разработчики не говорят о параметрах силовой установки электрокара, но много внимания уделяют салону. Дело не только в дизайне. Немцы объявили о грядущем переходе к новой технологии взаимодействия с человеком Shy Tech, при которой не только традиционные дисплеи способны обеспечивать двусторонние каналы связи. Деревянные панели могут стать тачпадами, умный проектор превратит в экран любые поверхности, от декора до ладоней или раскрытой книги. Даже ткань в задней части салона — интерактивная (её и такое же «сенсорное» дерево авторы шоу-кара объединили под общим термином «интеллектуальные материалы»).

Пассажиры на заднем ряду могут управлять воспроизведением музыки, просто дотрагиваясь до дивана: ткань является чувствительной и отвечает на прикосновения светящийся графикой (в полотно встроены крохотные светодиоды). Для усиления эффекта дома в интерьере также использован хрусталь.

К набору Shy Tech относится и интеллектуальный помощник, откликающийся на фразу «Hey, BMW». Голосом в концепте можно не только управлять различными функциями машины, но и техникой в связанном с автомобилем умном доме. Например, попросить из машины закрыть ставни на окнах или отрегулировать работу домашней климатической системы. Ну а центральный экран в автономном режиме переходит к программе Exploration Mode и начинает демонстрировать информацию об окружающих объектах, событиях и так далее.

Проём без центральной стойки, камеры-зеркала, 24-дюймовые колёсные диски с «аэродинамическим» трёхмерным дизайном, как и решётка радиатора с трёхмерной графикой и встроенными сенсорами для автопилота, — не самые футуристичные элементы. Экзотичнее, пожалуй «светящаяся сенсорная графика» вместо ручек дверей.

Мы уже говорили, что компания устроила презентацию-вояж: на борту самолёта концепт вместе с кучей вспомогательных экспонатов отправился по маршруту Мюнхен, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Пекин. Серийный же выпуск модели, разработанной по мотивам этого шоу-кара, стартует на заводе в Дингольфинге в 2021 году. Возможно, для её обозначения немцы используют индекс iX9.

К 2025 году группа BMW будет выпускать 25 электрифицированных моделей, из них 12 чистых электрокаров. Среди этой дюжины — паркетник iX3 (2020 год) и батарейный трёхдверный хэтч Mini (2019-й), седан i4 (i Vision Dynamics, 2021) и хэтч i1.

Кроссовер, в который превратится концепт Vision iNext, призван выступить флагманом новой электрической эры бренда. Предшественники i8 и i3 тут считаются лишь своего рода пробой: мол, они не в полной мере обладают всеми свойствами «настоящего i». Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group по дизайну, итожит: «Линия BMW i существует, чтобы создавать творческие, новаторские идеи, которые меняют наш способ мышления о мобильности. Шоу-кар BMW Vision iNEXT — важный шаг на пути этой трансформации, он показывает, как интеллектуальные транспортные средства могут сделать нашу жизнь проще и красивее».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...