Volvo 360c. Ни размеров машины, ни мощности силовой установки Volvo не сообщает. Впрочем, кому могут быть интересны габариты и мотор вызванного наобум такси?

Концепт Volvo 360c предложил альтернативу авиаперелётам

Константин Болотов, . Фото: Volvo

Ни размеров машины, ни мощности силовой установки Volvo не сообщает. Впрочем, кому могут быть интересны габариты и мотор вызванного наобум такси?

Шведы решили выделить свой автономный электрокар Volvo 360c среди множества подобных, назвав его альтернативой самолёту на маршрутах протяжённостью около 300 км. Мол, вместо того чтобы ехать за тридевять земель в аэропорт, стоять в очередях, ждать, а потом сидеть в тесноте, лучше вызвать «первоклассную каюту» без водителя, которая довезёт от двери до двери. Беспилотник в пути может быть спальней, мобильным офисом, гостиной и развлекательным пространством.

Дизайнеры, перестав думать о водителе и органах управления, всё же обязаны помнить о безопасности и пристёгивать пассажиров. Предметы тоже фиксируются, но соблазн поставить на стол «непристёгнутую» чашку или бутылку порой пересиливает здравый смысл.

Разумеется, отдельной строкой прописана безопасность. В основном речь о том, что Volvo 360c предупреждает других участников движения о своих намерениях звуковыми и визуальными эффектами (медитативное видео). Вольвовцы подчёркивают, что подобные коммуникации должны стать универсальным глобальным стандартом для всех производителей автономных машин, и призывают этот стандарт поскорее внедрить.

Новое слово в защите пассажиров — «одеяло безопасности» (safety blanket), которое будто бы удерживает лежащего человека так же надёжно, как трёхточечный ремень. Увы, видеоролик тоже не рассказывает, как это одеяло работает.

Судя по всему, даже президент Volvo Хокан Самуэльссон всерьёз поверил, что его беспилотники могут конкурировать с авиаперевозчиками. Тем самым якобы открываются новые интересные бизнес-модели и растущие рынки в многомиллиардной отрасли. В качестве примера приводятся США, где перелёт из Нью-Йорка в Вашингтон или из Лос-Анджелеса в Сан-Диего занимает больше времени, чем поездка на автомобиле.

«Когда братья Райт в 1903 году поднялись в небо, у них не было ни малейшего представления о том, как будут выглядеть современные воздушные путешествия. Мы тоже не знаем, что ждёт автономные машины в будущем, и рассматриваем концепт 360c как повод для обсуждения, чтобы узнать больше», — пояснил вице-президент Мартен Левенстам. Проект действительно странный и спорный, так что высказываемся в комментариях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...