Bmw m2,Bmw m4,Bmw m2 csl,Bmw m4 gts. Обозначение CSL заменит собою нынешний индекс GTS как признак самого быстрого варианта «эмки». Иерархия «заряженных» баварских машин будет выглядеть так: базовая «эмка», Competition, CS и CSL.

Компания BMW возродит исторический шильдик CSL

Леонид Попов, . Фото: BMW

Обозначение CSL заменит собою нынешний индекс GTS как признак самого быстрого варианта «эмки». Иерархия «заряженных» баварских машин будет выглядеть так: базовая «эмка», Competition, CS и CSL.

Использовавшееся пару раз в прошлом обозначение CSL (Coupe Sport Leichtbau) вновь станут получать самые экстремальные дорожные версии «эмок», максимально облегчённые (без задних сидений и с упрощённым интерьером) и ориентированные на трек больше, чем все остальные BMW. Об этом глава отделения BMW M Франциск ван Мил заявил в интервью журналу Road & Track.

Две мелкосерийные модели в прошлом носили приставку CSL. Во-первых, это BMW 3.0 CSL (1971−1975 годы, 1265 экземпляров), омологационные купе серии E9, облегчённые, с развитым аэродинамическим обвесом и рядными трёхлитровыми «шестёрками», выдававшими 180−206 л.с. (гоночные варианты неплохо себя зарекомендовали в автоспорте).

Шеф BMW M не рассказал, с какой модели начнётся возрождение старого шильдика. Однако слухи и шпионская съёмка заставляют предположить, что первопроходцем вполне может оказаться младшее купе M2 (его версии Competition Pack и CS тоже возможны). Как тут не вспомнить, что быстрейший дорожный BMW на Нюрбургринге от самой компании — это M4 GTS (7:27.88), а вот среди проектов тюнинг-ателье — ACL2 (7:25.8), то есть 570-сильная «двушка» от AC Schnitzer.

Второе и последнее серийное воплощение CSL — купе M3 CSL в кузове E46 (2003 год, 1354 штуки) с 360-сильной «шестёркой» 3.2, обострённым рулевым управлением, более жёсткой, чем у исходника, подвеской и сниженной на 110 кг массой.

Франциск ван Мил не исключил, что в будущем обозначение CSL появится и на четырёхдверных моделях (M3, M5), однако категорически заявил, что кроссовера X5 M CSL никогда не будет. Можно посчитать это рациональным подходом («икс-пятый» сложно представить как высокоточный трековый снаряд), а можно и своего рода исторической местью.

В 2015-м компания показала концепты 3.0 CSL Hommage и 3.0 CSL Hommage R, задуманные в память о первом купе CSL. Можно было помечтать о возвращении знаменитого шильдика в серию, но в тот раз вопрос об этом остался без ответа.

Дело в том, что в поколении E92 у «эм-третьей» тоже мог появиться вариант CSL. В 2008-м его даже испытывали, но потом проект практически закрыли, направив усилия на первые X5 M и X6 M (весна 2009 года). Лишь к концу 2009-го идею облегчённого и форсированного варианта купе M3 всё-таки удалось реализовать, правда, не в виде CSL, а в виде «эмки» GTS. Она формально не считалась наследницей CSL прошлого, хотя строилась по похожим рецептам. Всего 135 таких машин были поставлены клиентам.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...