Bmw concept m4 gts,Bmw m4 gts,Bmw concept,Bmw m4,Bmw 3 csl hommage r,Bmw 3 csl hommage. Новая гоночная модель 3.0 CSL Hommage R — это эволюция дорожной машины 3.0 CSL Hommage, показанной в мае нынешнего года. Обе двухдверки — только концепты, но с намёком на стиль будущих баварских купе.

Купе BMW 3.0 CSL Hommage R и M4 GTS показали будущее

Леонид Попов, . Фото: BMW, Bestcoolcar

Новая гоночная модель 3.0 CSL Hommage R — это эволюция дорожной машины 3.0 CSL Hommage, показанной в мае нынешнего года. Обе двухдверки — только концепты, но с намёком на стиль будущих баварских купе.

Компания BMW привезла на Конкурс элегантности в Пеббл Бич пару замечательных автомобилей. Первый из них, M4 GTS, — автомобиль, допущенный на обычные дороги, но ориентированный на бескомпромиссную езду по треку. В прошлых поколениях «горячих» купе третьей серии выходили лимитированные версии с форсированным мотором и облегчённым кузовом. У них были разные приставки к имени, например, Sport Evolution, CSL и GTS (смотрите врезку «История»). В нынешнем поколении двухдверной «эмки», которая стала зваться M4, без варианта GTS дело не обойдётся. Пока он значится концептом.

По неофициальным данным, такая «эмка» легче базовой на центнер и мощнее на несколько десятков «лошадей». Сами немцы не выдают пока полных характеристик, зато рассказывают про углепластиковый капот и регулируемые сплиттер с антикрылом из того же материала.

Трёхлитровая «турбошестёрка» на BMW Concept M4 GTS заметно переработана. Главное новшество — система впрыска воды во впускной коллектор, ранее проверенная на машине безопасности M4 MotoGP. Распыляемая форсунками вода помогает снизить температуру воздуха на входе и подавляет детонацию на высоких нагрузках. Принцип этот известен давно, но он впервые будет использован на серийных BMW. Кроме того, на концепте существенно переработаны системы охлаждения двигателя, трансмиссии, турбокомпрессоров и наддувочного воздуха.

Кузов новинки окрашен в тёмно-серый цвет Frozen Dark Grey Metallic, акценты — ярко-оранжевого цвета Acid Orange. Кованые полированные колёсные диски обуты в шины Michelin Sport Cup 2 (265/35 R19 спереди и 285/30 R20 сзади). У фонарей теперь органические светодиоды OLED, менее полутора миллиметров толщиной каждый.

Компания сообщает, что через некоторое время Concept M4 GTS превратится в серийную машину. А вот гоночному купе 3.0 CSL Hommage R конвейер не светит, хотя отдельные его элементы мы сможем когда-нибудь увидеть в других машинах BMW. Может быть, в каком-то виде на них появится деревянная отделка передней панели, в которой прямо сквозь тонкий слой дерева просвечивает дополнительная информация. В данном случае — это схема трассы и точки торможения.

Фирма Puma создала для концепта особый костюм, светящиеся вставки в рукавах которого отображают перемещение информации от приборки и руля к шлему.

Концепция максимально ориентированного на водителя интерьера, заданная ещё в 3.0 CSL Hommage, в варианте R получила развитие — визор шлема пилота инженеры превратили в прозрачный дисплей. А вот деревянная поперечина спереди — дань гоночным 3.0 CSL семидесятых, в которых сохранялась деревянная отделка, несмотря на облегчение конструкции.

На визор выводится разнообразная информация, например, обороты мотора и номер включённой передачи.

Гоночный аппарат 3.0 CSL Hommage R удивительным образом сочетает элементы знаменитого купе сорокалетней давности и современные технологии — от лазерного головного света до углепластика везде, где только можно. Как мы раньше говорили, Hommage по-французски — «почтение, уважение». В новом веке белый цвет кузова превратился в эксклюзивный Brilliant White, но на нём — всё тот же номер 25, с которым оригинальный 3.0 CSL выигрывал гонки в 1975-м, а на лобовом стекле — надпись Bavarian Motor Works, ещё один элемент легенды.

Светодиодная полоса на антикрыле перетекает в фонари.

«Очаровательные автомобили и невероятное удовольствие от вождения. В этом вся суть автоспорта, — заявил Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group по дизайну. — А сам автоспорт — это бьющееся сердце компании BMW. И в 1975 году, и сегодня победа в гонке зависит от того, насколько хорошо человек и машина могут работать вместе. Современные технические инновации делают эту связь ещё более эффективной. И с концепт-каром BMW 3.0 CSL Hommage R мы намерены показать, сколь хорош этот симбиоз в будущем».

История (Роберт Есенов, Леонид Попов)

Купе BMW 3.0 CSL выпускалось с 1971 года по 1975-й. Прозвище Бэтмобиль получили только те машины, которые комплектовались развитым аэродинамическим обвесом и большим антикрылом. В разные годы рядная трёхлитровая «шестёрка» развивала от 180 до 206 л.с. (255–286 Н•м).

Даже не самые мощные 200-сильные версии могли достигать 220 км/ч, а разгон до сотни у них занимал 6,9 с. Всего было выпущено 765 автомобилей с левым рулём и 500 с правым.

С тем же купе в гоночной вариации связан успех отделения BMW Motorsport в Америке в семидесятых (так модель 3.0 CSL принесла баварцам победы в Себринге и на трассе Лагуна Сека). Белые машины с фирменным триколором отделения поспособствовали продвижению и серийной продукции. Ведь в 1975 году было основано крыло BMW of North America.

В 2003 году в третьем поколении M3 (E46) появилось лимитированное купе M3 CSL (Coupe Sport Leichtbau). «Шестёрка» 3.2 развивала тут на 17 л.с. и 5 «ньютонов» больше стандартной (360 и 370 соответственно). Мотор сочетался с «роботом» SMG II. Двухдверка получила обострённое рулевое управление, более жёсткую подвеску и улучшенные тормоза. Углепластиковые сплиттер и диффузор на 50% повысили прижимную силу на высоких скоростях. Но главное, CSL был на 110 кг легче простой «эмки».

Рецепт облегчения: отказ от кондиционера и аудиосистемы, расширенное применение лёгких материалов в кузове (стекло- и углепластик, лёгкие сплавы), более тонкие стёкла, устранение большей части шумоизоляции. Программа выпуска насчитывала 1400 штук.

В четвёртом поколении у «заряженного» баварского купе с внутренним индексом E92 существовала версия M3 GTS (2009 год). На ней стояла «восьмёрка» с увеличенным объёмом (4,4 л против 4,0 л на «эмке»), который принёс дополнительные 30 л.с. (всего 450). Мотор сочетался с семиступенчатым «роботом» DKG Drivelogic.

Автомобиль отличался ковшами, каркасом безопасности, развитым аэродинамическим пакетом, изменёнными подвеской и тормозами.

Вариант GTS был на 175 кг легче купе M3. В этом он следовал заветам CSL, хотя не считался прямым наследником той версии. Оригинальные колёсные диски, задние окна из поликарбоната, титановая выпускная система, отсутствие шумоизоляции и «музыки»... Таких купе было продано всего 135 штук.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...