Audi q4 e-tron,Audi q4 sportback e-tron. Электрический компакт Audi в стандартном кузове вытянулся на 4588 мм в длину, 1865 в ширину и 1632 в высоту. Колесная база — 2764 мм. По габаритам он обосновался между Q3 (4484×1849×1616 мм) и Q5 (4663×1893×1659 мм), у которых расстояние между осями 2680 и 2819 мм соответственно.

Электрокар Audi Q4 e-tron вышел сразу в двух кузовах

Илья Кузьмин, . Фото: Audi

Электрический компакт Audi в стандартном кузове вытянулся на 4588 мм в длину, 1865 в ширину и 1632 в высоту. Колесная база — 2764 мм. По габаритам он обосновался между Q3 (4484×1849×1616 мм) и Q5 (4663×1893×1659 мм), у которых расстояние между осями 2680 и 2819 мм соответственно.

Появления модели Audi Q4 e-tron на рынке пришлось ждать больше двух лет. Это второй электрокроссовер в линейке, которую основал обычный e-tron в 2018-м (R8 e-tron не в счёт) и дополнил седан GT пару месяцев назад. В отличие от своего старшего брата, который использует платформу MLB Evo, изначально созданную под машины с ДВС, новинка базируется на шасси MEB. По сути это родственник моделей Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. Отметим, что на этот раз в Audi решили не делить паузой обычную версию и модификацию Sportback — оба варианта представлены одновременно. К слову, купеобразных кузовов ждут и вышеупомянутые соплатформенники.

Исполнению S-line положена собственная подвеска, которая на 15 мм приблизит автомобиль к асфальту. Остальным версиям она доступна как опция. На выбор предложено несколько вариантов колёс диаметром от 19 до 21 дюйма. Конструкция каждых призвана улучшить аэродинамику машины.

Версия Q4 e-tron Sportback чуть ниже обычного кроссовера — 1614 мм (–8). Заявлено, что среди соплатформенных машин у купеобразной новинки лучшие показатели аэродинамического сопротивления — 0,26. У обычной версии — это сопоставимые с родственниками 0,28.

На старте продаж для каждого варианта кузова предложено по три модификации. Начальным уровнем объявлен Q4 35 e-tron. Такая машина — моноприводная. Тягу на заднюю ось отправляет электромотор отдачей 170 л.с. и 310 Н•м. Аккумуляторная батарея ёмкостью 52 кВт•ч обеспечит 341 км пути (WLTP) без подзарядки обычному Q4 и 349 км версии Sportback — сказываются лучшие аэродинамические характеристики. На разгон с места до 100 км/ч оба варианта тратят девять секунд и достигают 160 км/ч — работает электронный ограничитель. В Германии за автомобиль с обычным кузовом попросят от €41 900 (3,86 млн рублей), за Sportback — от €43 900 (4,04 млн рублей).

Про интерьер и некоторые детали оснащения мы уже писали. «В базе» — цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма и центральный тачскрин на 10,1. За доплату системы MMI, MMI plus или MMI pro будут работать с экраном с на 11,6 дюйма. Топовый руль сплюснут сверху и снизу, на верхних спицах установлены сенсоры с обратной связью и поддержкой свайпов. Лепестки регулируют рекуперацию.

Из опциональных фишек — проекционный дисплей с дополненной реальностью и аудиосистема Sonos, впервые установленная на серийном автомобиле. Среди систем помощи водителю числится адаптивный круиз контроль с функцией удержания полосы, а также система мониторинга состояния пилота.

В исполнении Q4 40 e-tron разжиться полным приводом всё ещё не получится, зато мощность мотора тут составляет 204 силы при том же крутящем моменте. Увеличенная до 77 кВт•ч батарея рассчитана на 520 км хода без остановки. Разгон до сотни займёт 8,5 с, но предельная скорость останется на прежнем уровне. Интересно, что для купеобразной модификации отдельных показателей по возможному пробегу на одном заряде батареи не заявлено — похоже, с такой техникой эта машина предложена не будет. Цены на Q4 40 e-tron начинаются с €47 500 (4,38 млн рублей).

В компании говорят, что внутреннему пространству Q4 могли бы позавидовать модели классом выше. Отчасти это заслуга особо низкой компоновки аккумуляторной батареи в полу. Объём багажника у кроссовера с обычной кормой — от 520 до 1490 л, со скошенной — от 535 до 1460.

Наконец, флагманом среди разновидностей маленького «и-трона» станет Q4 с индексом 50. У такого кроссовера 204-сильному заднему электромотору помогает «подмастерье» на 109 л.с. и 162 ньютон-метра, приводящий в движение передние колёса. Суммарная отдача — 299 сил и 460 Н•м. Упражнение 0-100 двухмоторный кроссовер выполняет за 6,2 с, а ограничитель скорости ослаблен до 180 км/ч. Батарея тут такая же как у «сорокового», но запас хода для обычной машины меньше — 488 км (–32). Версия Sportback проедет без подзарядки 497 км. Цена — от €52 900 (4,87 млн рублей) и €54 900 (5,07 млн рублей) соответственно.

Электрокары серии Edition One могут быть окрашены в один из двух цветов: Geyser Blue и Typhoon Gray. В линейке они выделяются затемнённой оптикой, эксклюзивным дизайном колёс и отделкой интерьера.

В базовом оснащении моделей числятся предупреждение о выезде с полосы и система экстренного торможения. Около 130 км запаса хода можно восполнить за десять минут благодаря 100-киловаттной зарядной станции, а рисунок опциональных матричных фар — персонализировать из кабины. По сложившейся традиции новинка будет доступна в приветственной серии Edition One. Доплата по сравнению с обычными исполнениями составит €6195 (572 тыс. рублей). Старт продаж электрокара Q4 e-tron в Европе намечен на начало лета, а более экономичный Sportback появится там только к осени текущего года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...