Суперкар Aston Martin Vantage GT12 Roadster достанется лишь одному

Леонид Попов, . Фото: Aston Martin

Премьера самого экстремального родстера марки Aston Martin состоялась в Гудвуде на Фестивале скорости.

Фирма Aston Martin уже понемногу готовит новое поколение семейства Vantage, и всё же интерес к нынешнему сохраняется. Особенно привлекательно выглядят лимитированные версии вроде «заряженного» купе GT12, которое британцы должны собрать в количестве 100 штук. Логично было бы создать и сотню аналогичных родстеров. Однако компания не планирует такой шаг. Зато один-единственный образец под названием Vantage GT12 Roadster только что был представлен публике.

Как и собрат с закрытым кузовом, самый необычный родстер Vantage получил новые кузовные панели из углепластика, развитое аэродинамическое оперение, перенастроенную подвеску, магниевые впускные коллекторы с изменённой геометрией, титановую выхлопную систему и силовую трубу из магниевого сплава, в которую заключён карданный вал.

Этот автомобиль специалисты Астона построили по заказу некоего неназванного клиента. Родстер девять месяцев вынашивало отделение Q by Aston Martin. Получилось, пожалуй, не менее ярко, чем в случае с купе. По своей оригинальности «открытка» Vantage GT12 Roadster идёт в русле таких проектов, как One-77, Lagonda Taraf или Vulcan. Все они предполагают малые тиражи. Этот же будет необычно мал — один автомобиль.

Британцы уточняют, что впервые клиент воспользовался полным инженерным потенциалом Q для заказа неповторимой модели, тогда как ранее запросы заключались преимущественно в уникальной отделке экстерьера и интерьера. Но, конечно, без нового сочетания материалов и цветов не обошлось и на этот раз.

Мотор тут стоит тот же, что на закрытой версии Aston Martin Vantage GT12, — шестилитровый «атмосферник», развивающий 600 л.с. и 625 Н•м. Дополняет его тот же самый семиступенчатый «робот» Sportshift III. Динамику открытой машины британцы не обнародовали. Легко догадаться, что она должна быть немного хуже, чем у купе за счёт разницы в массе. У того, напомним, спурт до ста занимает 3,7 с, а максималка равна 297 км/ч.

Создатели модели уверяют, что главное тут не показатели, а «висцеральный трепет», в общем, некие ощущения на уровне инстинктов и «нефильтрованный яростный саундтрек» мотора. Множество оригинальных мелких украшений тоже призваны немедленно выделять эту машину в потоке Vantage, если вы где-нибудь найдёте «поток» из таких моделей.

Открытая модель с отдачей в 600 сил или более, поставляемая непосредственно от автопроизводителя, — нечастое явление в индустрии. Да и у тюнинг-ателье подобных творений немного. Жаль, президент Астона Энди Палмер не обещает хотя бы мелкосерийного производства нового дорожного монстра. По словам босса, этот проект — всего лишь подтверждение возможности построения уникальных машин отделением Q, которое Энди охарактеризовал как «внушительную творческую команду».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...