Aston Martin › Купе Aston Martin Vantage GT3 переименовано из-за Porsche

Леонид Попов,

Дорожный GT3 создан на основе гоночной версии. Он ниже и шире, чем любой серийный Vantage.

Дорожное купе Vantage GT3, представленное на недавнем Женевском автошоу, вызвало возмущение компании Porsche. Она утверждает, что давно использует индекс GT3 для своих ориентированных на трек гражданских модификаций (911 GT3 RS — свежайший пример). Якобы эксплуатация такого же обозначения Астоном недопустима. (Bentley Continental GT3-R, видимо, штутгартцев не смущает.) Aston Martin парирует, что GT3 — это ещё и категория гонок, а индекс широко распространён, даже на гражданских машинах его применяли ещё до Porsche.

Впервые индекс GT3 компания Porsche использовала на дорожной версии купе 911 (поколение 996) в 1999 году. Облегчённый автомобиль был создан с оглядкой на гоночный вариант, обладал заниженной подвеской и 365-сильной атмосферной «шестёркой» 3.6. Но ещё раньше, в 1996-м, начался выпуск дорожной двухдверки Lotus Esprit GT3, оснащённой двухлитровой «турбочетвёркой» мощностью 243 л.с. Таких купе было собрано 196 штук.

Кстати, купе Vantage GT3 (теперь GT12) будет выпущено тиражом всего 100 экземпляров, и они уже проданы. Едва ли кто-то из клиентов передумает из-за переименования. Первые машины попадут к заказчикам в третьем квартале нынешнего года.

Впрочем, аргументы теперь неважны: проконсультировавшись с адвокатами, британцы решили не тратить время и деньги на судебные тяжбы и просто уступили немцам, переименовав своё купе в Vantage GT12. Такой же индекс теперь получит и гоночная версия, чтобы соответствовать дорожному родственнику.

Особенности салона: центральная консоль и тоннель, а также каркас спортивных кресел — из углеволокна. Отделка из алькантары, а также возможность заказать иное оформление интерьера в отделении персонализации Q by Aston Martin.

Ключевые факты о дорожном Vantage GT3 таковы. Он оснащён развитым аэродинамическим пакетом из углепластика. Из него же сделаны двери, крыша, капот и передние крылья. Поликарбонатные заднее и задние боковые стёкла, стартерная литиевая батарея ещё больше снизили снаряжённую массу. В итоге она равна 1565 кг — на 100 кг меньше, чем у версии V12 Vantage S.

Автомобиль получил модифицированную адаптивную подвеску с тремя режимами (Normal, Sport и Track), самоблокирующийся дифференциал, тормозную систему Brembo с углеродокерамическими дисками, магниевые впускные коллекторы и титановую выхлопную систему, а углепластиковый трансмиссионный вал, передающий тягу от мотора на заднюю ось, заключён в силовую трубу из магниевого сплава.

Двенадцатицилиндровый шестилитровый мотор развивает здесь 600 л.с. и 625 Н•м. Дополняет его семиступенчатый «робот». Разгон с нуля до ста занимает 3,7 с (на 0,2 с быстрее, чем у V12 Vantage S), а вот максималка ниже — 297 против 328 км/ч. Зато в поворотах новинка, конечно, легко обставит «эску» за счёт большей прижимной силы и цепких шин Michelin Pilot Super Sport.

Комментарии 25
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Должна компания Porsche одна называть свои дорожные модели GT3?

  • Да, учитывая историю этого имени
  • Нет, другие фирмы тоже могут применять такой индекс
  • Мне всё равно, пусть юристы разбираются
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...