Opel Mokka и Renault Kangoo заслужили «четвёрки» от Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Эксперты неумолимы: пока Mokka не научится распознавать велосипедистов и не получит центральный эйрбэг, пятизвёздочного рейтинга ему не видать. Они отмечают, что Mokka не одинок в своём горе, так как замена платформы GM Gamma II на «тележку» CMP уже обернулась «четвёркой» для Ситроена C4.

Ассоциация Euro NCAP оценила на четыре звезды «второй» Opel Mokka и «третий» Renault Kangoo. Минивэн прошёл краш-тесты впервые и на «пятёрку» особо не претендовал, тогда как паркетник Опеля в первом поколении был круглым отличником. Генсек Михиль ван Ратинген не скрывает разочарования: «Похоже, Stellantis играет на понижение, ведь у нового Мокки отсутствуют важные системы безопасности, которые становятся обычным явлением. Последнему изданию явно не хватает амбиций предшественника, в 2012 году ставшего одним из лучших семейных компактов».

Защита груди, коленей, бёдер и правой голени водителя признана незначительной, зато при боковом ударе о барьер Мокка набрал максимальное количество баллов. Правда, «встреча» с шестом боком отбросила пассажира на соседнее кресло. При минимальной защите грудной клетки.

Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Opel Mokka 73% 75% 58% 64%

К сожалению, у Мокки нет «активного» капота, коленных и центральной подушек, а система автоторможения не работает при движении задним ходом и «не видит» велосипедистов. Манекены, изображающие шести- и десятилетних детей, показали незначительную защиту головы и шеи. Пешеходам угрожают основание и жёсткие стойки лобового стекла. В темноте кукла попала под колёса (видео на 3:25). Кроме того, Mokka врезался сзади в резко остановившийся макет автомобиля (3:43). Все упрёки касаются и электрокара Mokka-e.

«Компания Renault выпустила респектабельного преемника Kangoo, который в целом работает хорошо и с точки зрения современной защиты не имеет только центральной подушки», — отметил ван Ратинген.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Kangoo 78% 87% 67% 72%

У Kangoo незначительной оказалась защита груди манекена-водителя. Претензии к безопасности детей и пешеходов такие же, как у Мокки, правда, велосипедисты минивэном распознаются. Автоторможение допускает наезды на «людей» (видео с 2:33 и 2:50). Вдобавок по центру заднего дивана невозможно разместить детские удерживающие устройства. Пассажиры не застрахованы от «экскурсии» по салону в случае бокового удара. «Активного» капота тоже нет, но эксперты прицепились к отсутствию центрального эйрбэга.

Одновременно ассоциация Euro NCAP выставила ряд оценок заочно. Так, на Мерседесы GLA и EQA теперь автоматически распространяется пятизвёздочный рейтинг компактвэна B-класса, достигнутый два года назад. Мол, модели в значительной степени унифицированы. В свою очередь, хэтчбек Cupra Leon унаследовал пять звёзд у пятидверки Seat Leon (2020).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...