Батарейный седан Hongqi E-QM5 начнёт карьеру весной

Константин Болотов, . Фото: autohome.com.cn

Четырёхдверка могла бы использовать новую электрическую платформу FAW FME, но нет. Электрокар «старой школы» построен на основе бензиновой машины со стойками McPherson и многорычажкой. Местные СМИ называют размеры: 5040×1910×1569 мм, колёсная база — 2990.

Международная выставка батарейных и подключённых машин в китайском Хайкоу (8–11 января) привлекла около 260 моделей «новой энергии». Одной из самых заметных оказался электрический седан Hongqi E-QM5 (E111), который встанет на конвейер в марте. Единственный электромотор, расположенный под капотом, выдаёт 100 кВт (136 л.с.), запас хода составляет 431 км в цикле NEDC, привод — сугубо передний. Дизайн выполнен в том же азиатском стиле, что и концепт Hongqi E115, стало быть, за внешность E-QM5 отвечает выходец из Роллс-Ройса Джайлс Тейлор.

Зарядный порт находится на левом переднем крыле, а по правому борту встроен привычный лючок бензобака. Дизайн напоминает шоу-кар Bestune B², ведь Hongqi принадлежит концерну FAW.

На фоне седана Hongqi H9 новобранец выглядит бедным родственником. Приборка снабжена аналоговыми шкалами, так что тачскрин всего один (диагональ не названа). Впрочем, задним пассажирам приготовлены подставки для ног и пульт управления «климатом» в подлокотнике.

С виду E-QM5 не имеет ничего общего с седаном H5, однако роль у них одна: модели начального уровня служат входным билетом в «мир красного знамени». Мир этот разрастается на глазах. За 2020 год марка реализовала в КНР больше 200 000 автомобилей (+100%). Причём четыре сотни машин отправились из порта Тяньцзиня в Саудовскую Аравию. В 2025-м Hongqi планирует продать 600 000 единиц, в 2030-м — от 800 000 до миллиона.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...