Парад Победы в Минске начнётся с китайских кабриолетов

Владимир Гурьянов, . Фото: FAW, БелТА, AP, Xinhua, mil.am, akorda.kz, Ваяр

Кабриолеты Hongqi L5 построены в двух экземплярах специально для Министерства обороны Беларуси. Поскольку в открытой продаже их нет, о цене говорить бессмысленно. А ориентировочная стоимость каждого — более миллиона долларов.

С конца 1980-х годов в белорусских воинских парадах принимали участие открытые Чайки ГАЗ-14-05. Наконец, к юбилею Победы Китай передал Беларуси пару парадных кабриолетов Hongqi L5. Имя Hongqi, несмотря на написание, читается как «хун-цзи» и обозначает «красное знамя». Автомобили изготавливаются вручную и не продаются, но марка принадлежит знакомому россиянам массовому производителю, государственной группе FAW. Между двумя странами действует соглашение о безвозмездной военной помощи, так что красивый жест неслучаен.

В 1985–1988 годах Горьковский автозавод выпустил пятнадцать кабриолетов Чайка ГАЗ-14-05 — по паре в столичные военные округа республик СССР. С 2012 года в парадах участвуют и два десятка китайских внедорожников Dongfeng Mengshi EQ2050F.

Из аэропорта в Минск кабриолеты добирались своим ходом. Без крыши — потому что её нет: ни съёмной, ни складной, что оставляет место для раздумий о типе кузова. Фаэтон? Но крыши нет только у спидстеров и баркетт. Для гаражного хранения машин китайцы прислали чехлы.

Изначально Hongqi — это что-то вроде легковых ЗиЛов: в 1958–1981 годах под именем Hongqi выпускались автомобили для партийной элиты. С середины 90-х пафосное имя использовалось для продаж перелицованных иномарок. А в 2009 году китайцы реанимировали выпуск членовозов: пара бронированных лимузинов положила начало семейству L — первых со времен Мао Цзэдуна полностью новых автомобилей Hongqi. До сих пор в L-серии были только седаны и лимузины L5, L7 и L9, отличающиеся прежде всего длиной. За пределы Китая они не поставлялись.

Hongqi L5 — «младшая» модель в привилегированном L-семействе. Для свободной продажи в 1995–2010 годах выпускались Hongqi на основе седанов Audi 100 и Lincoln Town Car, а с 2013 года — Hongqi H7 на базе четырёхдверки Toyota Crown.

Кабриолеты для парада Победы — первые в своём роде. В информагентстве белорусского минобороны «Ваяр» нам рассказали, что незадолго до отправки машин в Минск сборочные цеха Hongqi посетила белорусская делегация: мол, действительно штучное производство в секретных помещениях. Длина кабриолета 5555 мм, ширина — 2018, колёсная база — 3435, то есть ровно столько же, сколько у самого короткого в семействе седана L5. Для сравнения, L5 на 17 см короче старого Майбаха 57, хотя по величине колёсной базы «немец» уступает.

Регулируемый по высоте поручень, ручки на спинках передних кресел — и мониторы в подголовниках. Расположение последних вызывает вопросы: развлекаться в таких автомобилях не принято, а использовать их в качестве телесуфлёров стоя явно неудобно.

Аляповатые деревянные вставки, как уверяют китайцы, натуральные. Кожа — тоже. Детали оснащения кабриолетов неизвестны, но у других L-моделей есть адаптивный круиз-контроль, системы слежения за слепыми зонами и разметкой... Запуск — с ключа.

Двигатель V12 рабочим объёмом 5985 см³, оснащённый фазовращателями и системой отключения половины цилиндров, по слухам, сделан на базе тойотовского мотора серии GZ, но диаметр цилиндра, ход поршня и степень сжатия у него иные. Отдача — 408 л.с. и 548 Н•м. Сотню с места автомобиль снаряжённой массой около 3,2 тонны набирает за 10,5 с, а его максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч.

Двигатель с индексом CA12GV дебютировал в 2008 году как первый китайский V12. Под капотом — глухая декоративная крышка. Декор стилизован под модели 1950-х. В багажнике — полноразмерная запаска и огромные буксировочные крюки.

Шестиступенчатый «автомат», судя по индексу TB-68, произведён фирмой Aisin. Парадную плавность хода призвана обеспечить гидропневматическая подвеска: двухрычажка спереди и неразрезной мост а-ля Toyota Land Cruiser 80 — сзади... На место машины прибыли с русскоязычными инструкциями, из которых, в частности, выяснилось, что автомобили полноприводные. Непереведёнными остались иероглифы на крышке багажника: европейской версии логотипа не существует, а «Красное знамя» кириллицей не напишешь — не те времена.

Вместе с кабриолетами в Минск прибыли внедорожники Roewe W5 суть перелицованные полноприводники SsangYong Kyron (в 2004–2009 годах корейская марка принадлежала китайской группе SAIC).

Несмотря на то что жизнь парадных автомобилей не назовёшь напряжённой, вместе с ними прилетели и контейнеры с запчастями. Одна машина 9 мая повезёт командующего парадом (обычно это начальник гарнизона), другая — принимающего парад министра обороны. Осечек быть не должно. Как и пожилых Чаек, кабриолеты Hongqi припишут не к правительственному гаражу, а к 361-й базе охраны и обслуживания центральных органов военного управления. Обычно автомобили оттуда обслуживаются дилерами, но как быть с Hongqi — пока вопрос.

Российский ЗиЛ-41041 АМГ, казахстанский Lincoln Town Car, армянский Nissan Patrol и киргизский ЗиЛ-111В.

Кроме Минска и Москвы масштабные парады с участием военной техники пройдут 9 мая в Астане, Бишкеке и Ереване. В московском будут участвовать чёрные ЗиЛы-41041 АМГ, собранные в Нижнем Новгороде на агрегатах американских пикапов GMC Sierra, — с 2009 года такие гибриды заменили оригинальные серые кабриолеты ЗиЛ-115В. В Астане на парад выйдет открытый Lincoln Town Car, в Ереване — Nissan Patrol, а вот в Бишкеке, вероятно, ЗиЛ-111В.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...