Сити-кар Uniti One подрос по пути на конвейер

Леонид Попов, . Фото: Uniti

По сравнению с прототипом 2017 года нынешняя модель подросла во многих отношениях, а не только в размерах, и увеличила вместимость до трёх человек.

Шведский стартап Uniti уточнил дизайн, спецификации и цены на свой компактный электрокар Uniti One перед его запуском в серию в середине 2020 года. Продажи должны стартовать в родной Швеции, а также в Великобритании, с перспективой выхода в другие страны Европы. За трёхместный автомобиль производитель просит от 17 767 евро (1,26 млн рублей), без налогов. А в Британии начальный прайс составит 15 100 фунтов с учётом правительственной субсидии в 3500.

Кресло водителя размещено в центре, что оставляет больше пространства для ног двух задних пассажиров. Посадка «треугольником» применялась в суперкаре McLaren F1 и унаследована современной моделью McLaren Speedtail, а из крох стоит вспомнить Murray T25.

В концепте шведы применяли мотор-колёса, теперь конструкция представлена более классическая: появился электромотор на постоянных магнитах, размещённый на задней оси, который развивает 68 л.с. и 85 Н•м. Машине со снаряжённой массой всего 600 кг этого хватает, чтобы набрать 50 км/ч с нуля за 4,1 с, первую сотню за 9,9 с и достичь максималки в 120 км/ч. Базовая батарея ёмкостью 12 кВт•ч обеспечивает номинальный пробег на зарядке в 150 км, а доплатив 2800 евро, можно получить опциональный аккумулятор вместимостью в 24 кВт•ч и пробег в 300 км.

В качестве цифрового кокпита установлена связка из трёх дисплеев. Салонного зеркала нет, вместо него применена задняя широкоугольная камера. А вот руль теперь обычный, а не футуристичный штурвал с экраном.

От розетки переменного тока Uniti One можно зарядить на 100 км хода за 2,5 часа при мощности 3,2 кВт и за 22 минуты при уровне в 22 кВт (зарядник такой мощности является опцией). От 50-киловаттной колонки с постоянным током и разъёмом CCS батарея наполнится «на 100 км» всего за десять минут, а с 20% до 80% — за 17 минут для аккумулятора в 24 кВт•ч и всего за девять минут с базовой батареей на 12 кВт•ч. Производитель заявляет для электрокара очень низкий средний расход энергии: 8 кВт•ч/100 км.

В декоре применены мягкий пластик, технический текстиль и алюминий. Есть окружающая подсветка с переключением оттенков. Реальные кнопки сведены к минимуму.

Цифровое наполнение сити-кара обеспечивается операционной системой на базе Андроида и скоростной связью с Сетью. Обещаны приложения и сервисы Google Maps, Waze, Spotify и другие программы из магазина Google Play, обновление софта «по воздуху» (OTA), дружба с инфраструктурой и Интернетом вещей (IoT), голосовое управление рядом функций. Вместо традиционного ключа или брелока в Uniti One применён мобильник. Для лучшей адаптации к потребностям водителя предусмотрено два режима движения: City (увеличивает запас хода) и Boost (обостряет отклик на педаль акселератора и утяжеляет руль для более «спортивного» ощущения).

Подвески: стойки McPherson «по кругу». За безопасность отвечают прочный силовой каркас, эйрбэг водителя, АБС, система стабилизации, контроль давления в шинах, крепления ISOFIX. В виде опции можно поставить систему помощи водителю Intel MobilEye 6 с предупреждением об уходе с полосы и риске фронтального столкновения.

Нижние внешние панели кузова сделаны быстросъёмными для упрощения замены и ремонта. К тому же они созданы из цветного пластика, так что лучше противостоят мелким царапинам, чем в случае с обычной автомобильной эмалью. В базовое оснащение машины входят светодиодные ходовые огни, а вот фары по умолчанию галогенные, но их можно заменить светодиодными за 700 евро.

К услугам водителя и пассажиров — пара разъёмов USB и три подстаканника. А ещё тут можно выбрать из двух аудиосистем. Опцией является подогрев сиденья водителя. Салон же новичка минималистичен и «воздушен», чему способствует лобовое стекло, плавно переходящее в электрохромную панорамную крышу (затемнение регулируется вручную или автоматически), которая входит в штатное оснащение.

С тремя людьми на борту объём багажника составляет 155 л, а если сложить второй ряд, он вырастает до 760 л (плюс длинные предметы можно положить по бокам от водителя).

Идея создания сверхминиатюрного электрокара очень живуча, хотя далеко не всегда такие проекты жизнеспособны. К примеру, даже под крылом Даймлера и даже отказавшись от версий с ДВС, убыточная марка Smart ныне пакует вещички и планирует перерождаться в Китае, где наблюдается электромобильный бум. А попытки увлечь публику субкомпактом на батареях множатся из года в год: Eagle EG6330K, Volt e1, Microlino, Baojun E200 и e.GO Life. Теперь вот шведы попробуют показать, как можно выжить с подобным проектом.

Для модели будет предложено три цвета: «металлик» Scandium, тёмный Graphite и «тёплый» Titanium. Длина хэтчбека равна 3222 мм, ширина — 1709 (с зеркалами, или 1456, если их сложить), высота — 1505, колёсная база — 2175 мм.

Выпускать Uniti One решено в Норфолке (Великобритания), тогда как штаб-квартира фирмы расположена в шведском Лунде. Генеральный директор Uniti Льюис Хорн прокомментировал запуск конфигуратора модели: «Это только начало нашего пути к экологически чистому будущему. Я безмерно горжусь тем, чего достигла команда, выпустив этот инновационный автомобиль за столь короткое время. Но недостаточно просто бросить вызов условностям. Наша цель — стать катализатором позитива».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...