Бывший дизайнер Ягуара открыл собственную фирму Callum

«Это звучит спорно, но я полагаю, что после разработки автомобиля и массы компонентов к нему, вероятно, можно спроектировать большинство других вещей [...] Для меня важно, чтобы я был креативным, в этом стимул к жизни», — говорит Кэллам в канун своего 65-летия.

Месяц назад Иэн Кэллам покинул марку Jaguar, в которой проработал 20 лет, объяснив, что пришло «время для личного и профессионального развития». Теперь в британском Уорике запустилась новая компания Callum со специализацией «дизайнерский и инженерный бизнес», «комплексное проектирование, разработка и производство изделий ограниченных серий и под заказ». Кэллам в фирме не главный, а один из основателей. Он признаётся, что уже работает над обликом нового автомобиля.

У компании Callum четверо «отцов» (слева направо): технический директор Адам Донфранческо (Noble, Aston Martin Vantage GT8 и GT12, Jaguar F-type GT4), директор по дизайну Иэн Кэллам, коммерческий директор Том Бёрд (PwC, Barclays, Jaguar Land Rover, Jaguar C-X75), программный директор Дэвид Фэйрбэрн (18-летний опыт в автопроме, Jaguar Lightweight E-type).

«В центре внимания [фирмы Callum] будут только те вещи, которые нам нравятся. Я не хочу проектировать интерьер поезда или чайник. Мне интересно заняться искусством, а не чистой практичностью, — объяснил Иэн в интервью изданию Top Gear. — Новый автомобиль будет. Это масштабный и амбициозный проект. Шасси, силовая установка, экстерьер, интерьер — мы собираемся работать над всем этим. Однажды я хочу построить машину целиком, и это хорошее место для старта».

В беседе с ресурсом Pistonheads дизайнер добавил: «Я хочу взять кое-какие автомобили из тех, над которыми работал, и немного переделать их. У меня ведь есть такое право, будь то Астоны или Ягуары. Это хорошая отправная точка, чтобы заняться перспективными проектами. Не хочу, чтобы меня считали просто магазином».

«Моё имя висит над дверью, но если я хочу добиться успеха, мне нужно окружить себя хорошими людьми [...] В команде четыре директора, и у всех равные права, нет никакой иерархии», — объясняет Иэн. Стилизованная буква «C» — логотип фирмы Callum.

В Уорике компания из 18 сотрудников разместилась на нескромной площади в 1858 м². Всё необходимое для работы оборудование и новейшие технологии имеются (вроде бы благодаря поддержке неназванного инвестора). На примете есть поставщики и подрядчики. Подробности о первом проекте будут опубликованы «в ближайшие недели». Иэн Кэллам, кажется, счастлив: «Мне очень повезло. Не поймите меня неправильно, но теперь у меня есть выбор, что делать каждый день. Я буду дизайнером своего будущего. Мне осталось, возможно, 15 лет, и я хочу использовать их по максимуму».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...