Беспилотник StarLine начал составлять карты дорог

Леонид Попов, . Фото: НПО «СтарЛайн»

Автономная машина из Санкт-Петербурга построена на основе Суперба.

Объединение «СтарЛайн», с прошлого года испытывающее свой беспилотник, отчиталось о масштабных тестах, в ходе которых автомобиль проехал через семь городов: Нижний Новгород, Казань, Самару, Уфу, Челябинск, Екатеринбург и Пермь. Интересно, что среди задач поездки было и составление высокоточных карт российских дорог. А такие карты, порой содержащие дополнительные сведения об объектах, считаются важным условием внедрения автономных машин в повседневную практику. Аналогичной целью озаботилась и другая российская компания, интенсивно занимающаяся темой беспилотников, — Яндекс.

Авторы проекта не сообщили, какую долю пути машина прошла в беспилотном режиме. Впрочем, сейчас важнее было собрать побольше информации о дорожной обстановке, которая могла бы пригодиться для последователей.

Нынешний вояж Старлайна является частью более обширной программы, в которую входит подготовка к технологическому конкурсу «Зимний город», организованному Российской венчурной компанией и фондом «Сколково». Цель конкурса: создание беспилотника, способного нормально ориентироваться в условиях зимы в российском городе (плохая видимость, снегопад, грязные дорожные знаки, пропадающая разметка и так далее). Финал состязания, к слову, намечен на декабрь 2019-го.

В оснащение автономного автомобиля StarLine входят несколько камер и радаров, плюс лидар и спутниковая навигация. Компьютеры, обрабатывающие сигналы, занимают практически весь багажник. Но это неважно для тестовой машины («железо» со временем становится компактнее и мощнее). Важнее отладить софт.

Разработчики беспилотника StarLine похвалились, что подготовили всё его оборудование к морозам. Но нынешнее летнее путешествие показало, что и высокие температуры воздуха (они доходили до 35 градусов по Цельсию) — тоже могут представлять проблему. Вместе с длительным нахождением на солнце жара привела к перегреву лидаров и камер, которые начинали сбоить. Теперь НПО «СтарЛайн» намерено найти решение: подобрать или создать системы усиленного охлаждения электронных компонентов автономной легковушки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...