Беспилотник StarLine проехал из Санкт-Петербурга в Казань

Леонид Попов, . Фото: НПО СтарЛайн

О коммерциализации разработки говорить рано, тем более что проект лишь развивается. Пока цель заявлена скромная: «Популяризация российской науки».

Тематика автономного транспорта увлекает в России всё больше участников — компаний и исследовательских институтов, от НАМИ до Яндекса. В их число вошло и питерское НПО «СтарЛайн», специализирующееся на электронике, автоматизации и телематике (автомобилистам оно известно по охранным комплексам). В октябре созданный в НПО беспилотник StarLine с автономностью третьего уровня добрался из Санкт-Петербурга в Казань, двигаясь большую часть пути в автономном режиме. А теперь старлайновцы выложили в сеть небольшой видеоотчёт и добавили несколько любопытных деталей.

Беспилотник построен на базе Суперба и оснащён вполне типичным для такой техники набором «глаз», от нескольких камер до лидара.

В машине реализовано два режима автономного движения. Первый: относительно простое передвижение в своей полосе, для чего достаточно камер и радаров. Второй: выполнение более сложной задачи передвижения как по трассе, так и в городе, с помехами, участками без разметки, манёврами и так далее. Здесь уже применяется высокоточная спутниковая навигация и инерциальная навигация, задействуется весь комплекс сенсоров, а маршрут можно заранее выстраивать. Правда, второй режим ещё только отлаживается и совершенствуется. Нынешний пробег — элемент этой экспериментальной работы.

Во время вояжа длиной 2500 км беспилотник StarLine развивал в автономном режиме скорость до 80 км/ч. Увы, точной карты дороги у машины-робота ещё не было (её составление — следующий этап), а потому на въездах и выездах с магистрали, перекрёстках и развязках, а также на городских улицах (в сложных местах) управление брал на себя водитель-испытатель.

Плохое качество разметки или даже её отсутствие беспилотник из Питера не смутили. И всё же на отдельных участках маршрута у программы выявились трудности с распознаванием области дорожного полотна. Вдобавок обработка больших объёмов данных не всегда выполнялась достаточно оперативно, отчиталась компания. Над устранением этих узких мест команда НПО ещё будет работать.

Пробег заодно послужил и рекламой разработки, а сам беспилотник побывал экспонатом проходящих в эти дни форума «АвтоЭволюция» в Калуге и выставки «Дорога» в Казани.

Данный тест поможет НПО в подготовке беспилотника к конкурсу «Зимний город», который организован инновационным центром Сколково. Состязание намечено на этот месяц. Автономные машины должны показать, как ориентируются на дороге в зимнее время, при плохой погоде, когда снег и грязь лежат не только на асфальте, но и постоянно покрывают сенсоры автомобиля. Сколковцы хотят, чтобы какой-либо из беспилотников доказал работоспособность технологии автономного движения в таких условиях, преодолев 50 км не более чем за три часа, конечно, соблюдая ПДД.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...