Компания Magna покажет в Вегасе передовую систему электропривода

Леонид Попов, . Иллюстрации: Magna, Tesla, Rimac

Начинка в прототипе выглядит похожей на ту, что используется в Тесле S, только на деле тут стоит иная силовая установка.

Канадский промышленный гигант Magna, поставщик большого числа компонентов для автопрома, в том числе электрических, намерен во время январской выставки CES 2018 выставить прототип Magna e1 и его необычную начинку. Автомобиль выглядит как Tesla Model S до рестайлинга, ибо известный американский электрокар и был взят здесь за основу. Но инженеры Магны удалили из него тяговые электромоторы, трансмиссию и батарею, и поставили узлы собственной разработки.

Ещё осенью прототип e1 проходил тесты на полигоне Магны в австрийском Граце. Проверяли машину и в зимних условиях.

Совмещение в готовом узле электродвигателя, редуктора и силовой электроники упрощает монтаж, снижает количество и массу проводов, экономит место.

В прототипе применена система привода, названная etelligentDrive. Она состоит из двух больших интегрированных блоков «инверторы-электромоторы-трансмиссия», первый для передней и второй (сдвоенный) для задней оси. Так что сзади трудятся два электродвигателя, вращающих каждый своё колесо. Это сделало возможным управляемую электроникой векторизацию тяги в поворотах. Она помогает водителю вести тяжёлый электрокар в скоростной дуге.

Такая же схема, как у Магны (один мотор спереди и два сзади, плюс векторизация), использована в столь интересных электрокарах, как FF 91 и Audi e-tron quattro. У суперкаров фирмы Rimac (на рисунке) тяговых электродвигателей четыре (по одному на колесо), а у купе Techrules Ren в топовом варианте — вообще шесть.

Упомянутые моторы отправляют тягу на полуоси через простые одноступенчатые редукторы. Мощность каждого из трёх электродвигателей в опытном прототипе составляет 140 кВт. Компания заключает: «Это соответствует суммарной производительности 420 кВт» (571 л.с.). Конечно, по желанию заказчика фирма скорректирует параметры, а сейчас просто надо было продемонстрировать потенциал проекта.

Инженеры Магны не ставили задачи построить самый динамичный автомобиль на батареях, но зато сосредоточились на отладке его управляемости, особенно на мокром, заснеженном и обледенелом покрытии.

Заметим, что в Тесле суммарную отдачу электродвигателей в официальных выходных данных уже два года как не указывают. Причина в том, что передний и задний моторы на полноприводных Теслах не могут выдавать свой пик мощности одновременно и простое сложение их номинальной отдачи некорректно (а так сумма для топ-модели S P100D превышает 770 л.с.).

Это стандартная Тесла S P100D для сравнения. Задний электромотор (справа) выглядит двойным, но он один. А у Магны на задней оси работают два независимых электродвигателя, управляемых индивидуально.

Свою разработку Magna адресует не Тесле, несмотря на заимствование шасси, а широкому кругу автопроизводителей, занятых развитием электромобильной тематики. О запуске собственной модели тут речи не идёт. Преимущество проекта, как и в целом ряде похожих случаев, заключается в более простой интеграции блока «мотор-трансмиссия» в электрокар, гибкости настроек и конструкции в целом. Ведь система etelligentDrive позволяет из набора стандартных компонентов собирать самые разные силовые установки с числом электродвигателей от одного до четырёх.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...