Новости › Кроссовер FF 91 назван флагманом марки Faraday Future

Константин Болотов,

Машина просто гигантская. Длина — 5250 мм, ширина — 2283, высота — 1598. Колёсная база (3200 мм) тут меньше, чем у седана Mercedes-Maybach S 600 (3365), но больше, чем у Bentley Flying Spur (3066), Бентайги (2995) и Теслы Model S (2965). Такое сравнение приводит сама компания.

Инсайдеры говорят, что фирма Faraday Future из-за финансовых и организационных проблем схлопнется уже в феврале. Тем не менее обещанный электрический кроссовер компания всё же представила в Лас-Вегасе. В основе машины лежит собственная фарадеевская платформа VPA (Variable Platform Architecture) с монококом и полноуправляемым шасси с векторизацией тяги. Несколько электромоторов (точное число не названо) выдают на пике 783 кВт (1064 л.с., 1800 Н•м), позволяя разогнаться до 96,5 км/ч за 2,39 с. Блок батарей ёмкостью 130 кВт•ч (совместная разработка с LG Chem) обеспечивает запас хода 608 км по стандарту EPA или более 700 км в цикле NEDC. Домашняя зарядка на 240 В, идущая в комплекте с FF 91, пополняет аккумулятор на 50% за 4,5 часа.

Название модели FF 91 объясняется просто. Первым продуктом Фарадея, как мы помним, был концепт FFZero1 («ноль один»), а FF 91 («девять один») — это вершина линейки, флагман. То есть электрокары помладше должны зваться 81, 71, 61 и так далее до 11. Единичка в конце превратится в двойку со сменой поколений.

Заявлено, что FF 91 станет первым серийным автомобилем с лидаром, выдвигающимся из капота. Также в системе «интеллектуальной безопасности» ADAS присутствуют 10 камер высокого разрешения, 13 радаров длинного и короткого диапазонов, 12 ультразвуковых сенсоров. Автопилот пока наделён только функцией Driverless Valet: после того как водитель покидает машину, она сама отправляется на стоянку и возвращается к хозяину по вызову. На презентации (смотрите укороченное до семи минут видео) самопарковщик сработал не с первого раза, но потом сделал своё дело.

Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,25. Поясной линии электромобиля присвоено имя UFO line (привет, НЛО). Диковинная светотехника ориентирована на коммуникации с другими водителями, пешеходами и велосипедистами. Им видно, когда кроссовер пребывает в режиме автономного движения. О том, что FF 91 признал владельца, сигнализирует подсветка порогов.

Панорамная крыша и задние стёкла — электрохромные, с автозатемнением. Наружные зеркала заменены камерами, а дверных ручек нет вовсе, как и ключа — его роль играет смартфон. Каждая из створок распахивается автоматически, независимо от других (задние — против хода), причём при открытии контакт с препятствиями исключён. Машина узнаёт водителя и пассажиров в лицо посредством камер в стойках, а также с помощью «глобального идентификатора» FFID. Затем включаются индивидуальные настройки сидений, руля, климат-контроля, аудиосистемы, ароматизатора, массажа и многого другого. Для смены параметров придумано мобильное приложение FFCTRL.

Фирменных фотографий салона стартап Faraday Future не представил (его кроссовер хоть и серийный, но всё ещё прототип). Кое-какие детали видны в этом ролике. Задним пассажирам обещан невиданный прежде простор и беспрецедентно большой диапазон настроек кресел («вдохновлённых нулевой гравитацией NASA») в положении полулёжа (до 60 градусов). Кстати, здесь стоят 22-дюймовые колёса, обутые в покрышки размерности 275/40.

Премьера на выставке CES в Вегасе показала, что завод Фарадея в Неваде находится в стадии «конь не валялся». На видео — грейдеры и экскаваторы, ровняющие площадку для строительства. Однако же FF 91 будто бы пойдёт в серию в 2018 году, и приём предзаказов открыт. Предполагаемая цена — $150–200 тысяч (Теслы дешевле, но уступают по характеристикам). Желающие могут оставить депозит в размере $5000 и в марте (тогда, очевидно, обнародуют прайс) забрать деньги либо забронировать машину из эксклюзивной первой партии Alliance Edition (300 экземпляров). Весной первый FF 91 будет продан с аукциона с отчислениями в неназванный экологический фонд.

Понравился FF 91?

  • Супер, просто чума. Тесле — конец
  • Здорово, но тревожит ситуация вокруг компании
  • Ничего толкового из этого не выйдет

Крупным планом

Комментарии 25
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...